Экзаменационный билет № 14

1. Менеджмент на основных этапах жизненного цикла предприятия (ЖЦП).

 

Наблюдаются существенные отличительные черты в менеджменте предприятия на различных этапах ЖЦП.

На этапе создания или рождения предприятия формируются ресурсы и условия для реализации предпринимательских идей. На этом этапе очень важно собрать объективную информацию и провести анализ ситуации, в которой будет действовать предприятие.

Основные направления анализа ситуации на этой стадии включают:

1. анализ рынка, выбор рыночной ниши;

2. оценка действий конкурентов и выявление доминирующих факторов конкуренции;

3. анализ общей схимы предпринимательства в данной области, определение требуемых ресурсов и возможностей их получения;

4. анализ внешнего окружения, исследование PEST-факторов, выявление прогнозов, изменений макросреды.

Этап создания и детства предприятия – это очень опасный и ответственный этап, поскольку на него приходится наибольшее количество неудач. Согласно мировой статистике каждое второе предприятие малого бизнеса терпит крах в течении двух лет. 4 из 5 предприятий – в течение первых пяти лет своего существования. Успех предприятия во многом определяется качеством менеджмента и компетентностью руководителя.

Этап юности или становления. Рост предприятия на этом этапе осуществляется какими-то рывками, но в тоже время налаживается планирование, разработка бюджета, прогноза. В деятельности руководителя на первый план выступает решение социальных проблем, коллектива для закрепления работников, обеспечение баланса между текущей и инновационной деятельностью, забота о повышении качества выпускаемой продукции, оптимизация структуры управления.

На стадии зрелости руководство организации должно:

во-первых – осуществлять систематический мониторинг внешней среды и корректировать стратегию предприятия;

во-вторых – уделять исключение влияния конкурентов и вносить изменения в перспективные планы предприятия;

в-третьих – выявлять необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышение конкурентоспособности продукции;

в-четвертых – с учетом пожеланий потребителей определять производственную и сбытовую политику;

в-пятых – совершенствовать систему управления, создавать условия для укрепления интеллектуального потенциала организации и др.

На стадии старения (упадка) необходимо пересматривать, изменять стратегию предприятия, осуществлять антикризисное управление, поэтому руководство предприятия должно осуществлять комплекс как наступательных, так и оборонительных мероприятий. В частности проводятся мероприятия по экономии всех видов ресурсов и сосредоточении деятельности предприятия на виде деятельности, которая сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки.

Второе направление – изучение возможности вертикальной и горизонтальной интеграции с другими предприятиями.

Третье – сужение номенклатуры производимой продукции, если это обеспечит сокращение потерь.

Четвертое – осуществление комплекса мер по совершенствованию организационной структуры, изменение методов управления, поиск новых поставщиков и других деловых партнеров.

Если предприятие в состоянии выбрать оптимальную стратегию и эффективно перестроится согласно выбранным целям, оно может реформироваться и возродится.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

1. Контроль: менеджмент качества образовательного процесса.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: