II. требования к уровню освоения программы

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра «Общей и организационной психологии»

Рабочая программа учебной дисциплины

ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Направление подготовки

ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки: организационная психология

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

Москва – 2014

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению подготовки «Психология»

 

 

Автор: _________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Программа одобрена на заседании кафедры Организационной и общей психологии «26» августа 2014 г., протокол № 1

Внесение изменений и дополнений

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

«   »________________ 2014г., протокол № ________

 

Заведующий кафедрой ______________________________________________

 

 

Внесение изменений и дополнений

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

«   »________________ 2015г., протокол № ________

 

Заведующий кафедрой ______________________________________________

 

Внесение изменений и дополнений

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

«   »________________ 2016г., протокол № ________

 

Заведующий кафедрой ______________________________________________

 

 

Внесение изменений и дополнений

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

«   »________________ 2017г., протокол № ________

 

Заведующий кафедрой ______________________________________________

 

 

Внесение изменений и дополнений

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

«   »________________ 2018г., протокол № ________

 

Заведующий кафедрой ______________________________________________

Лист изменений

В рабочей программе

 

 

Дата внесенных изменений Содержание изменений Подпись
       
       
       
       
       
       
       

 



I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Дисциплина базируется на теоретико-методологических основах и историческом опыте науки, осваиваемых студентами при изучении дисциплин, «Общая психология», «История психологии», «Психология личности».

Дисциплина «Общепсихологический практикум» является составной частью цикла общепрофессиональных дисциплин, обязательных для подготовки по специальности «психология» согласно Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Она предназначена для вооружения студентов системой теоретических знаний, практических навыков и умений психологического анализа условий, процессов и результатов жизнедеятельности людей. Дисциплина является одним из основных предметов, закладывающих практический фундамент психолога-исследователя. В ее содержание входят методологические основы и методики изучения основных фактов, закономерностей и механизмов функционирования психики в различных условиях.

Сформированные умения и навыки используются в ходе дальнейшего обучения по дисциплинам «Психология труда», «Психодиагностика», «Психотерапия», «Психологическое консультирование».

В ходе преподавания и самостоятельного изучения студентами учебного курса при сочетании аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения достигаются следующие цели:

а) образовательная – сформировать у обучаемых знания современных методов исследования качественных особенностей психики человека; закономерностей проявления, формирования, развития и взаимосвязи психических процессов, свойств, состояний, образований человека; методик изучения потребностей, мотивов основных форм жизнедеятельности и психологии духовной жизни личности; умения использовать методологическую базу при проведении комплексных психологических исследований;

б) практическая – вооружение будущих специалистов в области психологии умениями и навыками самостоятельной работы, умение применять полученные знания для понимания психических процессов в целях решения задач психологического обеспечения жизнедеятельности человека и трудовых коллективов;

в) воспитательная – формирование профессионального мышления, познавательных способностей студентов, навыков работы с литературой и Интернет-ресурсами. Воспитание коммуникативной компетенции и личностных качеств, необходимых психологу для профессиональной деятельности, сформировать у будущего высококвалифицированного специалиста интерес к познанию другого человека и самосознанию.

 

 

II.   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью к отбору и применению психо-диагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

- способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

- способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8).

В результате изучения курса «Общепсихологический практикум» студенты должны:

иметь представление:

- о теоретическом и эмпирическом знании в психологии и его особенностях;

- о системе методов в психологии;

- о типах исследования в различных психологических школах;

- о месте исследований в системе психологических знаний;

- о типах исследования в различных психологических школах;

знать:

- классические принципы и методы психологической работы;

- процедуру получения и описания эмпирических данных;

- способы представления, обработки и анализа данных;

- методы психологических измерений, шкалирование, типы шкал;

- теорию психологического эксперимента, результаты наиболее актуальных психологических исследований;

уметь:

- самостоятельно выделять психологические проблемы и формулировать запрос к средствам исследования;

- планировать эксперимент и осуществлять контроль переменных в условиях деятельности;

- проводить квазиэксперимент, корреляционное исследование психических явлений и процессов;

иметь опыт (навык):

- использования психотехнических приемов в исследовательской и практической работе с людьми;

- ведения стандартизированной (нестандартизированной) беседы;

- анализа и представления по алгоритмам результатов психологического исследования;

- владения конкретными методами, методиками, планирования эксперимента, различными измерительными процедурами;

- создания психологического и поведенческого портретов личности на основе проведения наблюдения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: