Основы делопроизводства

Тематическое содержание дисциплины:

1. Основные понятия курса. Информация. Документ. Реквизит документа. Официальные документы. Юридическая сила документа. Делопроизводство. Документирование. Документооборот. Документационное обеспечение управления. Классификация документов. Система документации. Группа организационно-распорядительных документов. Стандартизация и унификация документов. Унифицированная система документации (УСД). Принципы делопроизводства. Схема организации работы с документами предприятия.

2.  Способы изготовления бланков и их виды. Общий бланк. Бланк письма. Бланк конкретного вида документа. Бланки для работы с иностранными компаниями. Гербовый бланк. Реквизиты бланка. Продольное расположение реквизитов бланка. Угловое, флаговое и центрованное расположение реквизитов бланка.

3. Понятия документооборот и организация документооборота. Нормативно-методическая регламентация документооборота. Основные правила организации документооборота на предприятии. Качественные характеристики документооборота. Классификация документопотоков: горизонтальные, вертикальные, восходящие, нисходящие, входящие, исходящие и внутренние. Подсчет объема документооборота.

4. Обработка поступающих документов. Первичная обработка документов. Общие правила регистрации документов, формы регистрации. Передача документов, рассмотрение их руководителем. Порядок направления документа на исполнение и работы исполнителя с документами. Исполнение документа. Виды и формы контроля исполнения, сроковая картотека.

5.  Инструкция по документационному обеспечению управления – основной нормативный акт по регламентации организации и технологии ДОУ. Типовые и индивидуальные инструкции. Порядок разработки, состав информации, правила утверждения и внедрения. Влияние автоматизации обработки информации на количественные и качественные характеристики документооборота. Автоматизированные системы документооборота.

6. Общественно-политическое и социальное значение обращений граждан. Законодательная регламентация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. Формирование нормативной базы, регламентирующей организацию работы с обращениями граждан в государственном аппарате.

Примерные вопросы к зачету:

1. Основные понятия курса. Информация. Документ. Реквизит документа.

2. Официальные документы.

3. Юридическая сила документа.

4. Делопроизводство. Документирование.

5. Документооборот.

6. Документационное обеспечение управления.

7. Классификация документов.

8. Система документации.

9. Группа организационно-распорядительных документов.

10. Стандартизация и унификация документов. Унифицированная система документации (УСД).

11. Принципы делопроизводства. Схема организации работы с документами предприятия.

12. Способы изготовления бланков и их виды.

13. Общий бланк. Бланк письма.

14. Бланк конкретного вида документа.

15. Бланки для работы с иностранными компаниями.

16. Гербовый бланк. Реквизиты бланка.

17. Продольное расположение реквизитов бланка. Угловое, флаговое и центрованное расположение реквизитов бланка.

18. Понятия документооборот и организация документооборота.

19. Нормативно-методическая регламентация документооборота.

20. Основные правила организации документооборота на предприятии.

21. Качественные характеристики документооборота.

22. Классификация документопотоков: горизонтальные, вертикальные, восходящие, нисходящие, входящие, исходящие и внутренние.

23. Подсчет объема документооборота.

24. Обработка поступающих документов. Первичная обработка документов.

25. Общие правила регистрации документов, формы регистрации. Передача документов, рассмотрение их руководителем.

26. Порядок направления документа на исполнение и работы исполнителя с документами. Исполнение документа.

27. Виды и формы контроля исполнения, сроковая картотека.

28. Инструкция по документационному обеспечению управления – основной нормативный акт по регламентации организации и технологии ДОУ.

29. Типовые и индивидуальные инструкции.

30. Порядок разработки, состав информации, правила утверждения и внедрения.

31. Влияние автоматизации обработки информации на количественные и качественные характеристики документооборота.

32. Автоматизированные системы документооборота.

33. Общественно-политическое и социальное значение обращений граждан.

34. Законодательная регламентация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.

35. Формирование нормативной базы, регламентирующей организацию работы с обращениями граждан в государственном аппарате.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: