II. Обеспечение деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку

 

 

2.1. Деятельность организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

 

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, как физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов*(21).

 

Права и обязанности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, определяются в соответствии со статьей 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ.

 

Основой деятельности являются программы спортивной подготовки, которые разрабатываются и реализуются организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки*(22).

 

При отсутствии требований, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки, либо отсутствии в федеральных стандартах спортивной подготовки каких-либо требований, организации (учреждению) рекомендуется самостоятельно принимать решение по разработке, внесению изменений и дополнений в реализуемые программы спортивной подготовки.

 

Учреждениям в случаях отсутствия каких-либо требований, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки, либо отсутствии в федеральных стандартах спортивной подготовки каких-либо требований, рекомендуется согласовывать разрабатываемые программы спортивной подготовки и проводить их экспертизу в порядке, устанавливаемом учредителем.

 

2.2. Научно-методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

 

Научно-методическое сопровождение спортивной подготовки является важной составной частью деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Рекомендуется организацию и ведение методической (научно-методической) деятельности осуществлять непосредственно самой


 

организацией, осуществляющей спортивную подготовку, либо на основе кластерного взаимодействия с организацией, для которой методическая (научно-методическая) деятельность в области физической культуры и спорта является одним из основных видов деятельности.

 

Можно выделить следующие направления методической (научно-методической) деятельности:

 

а) обеспечение повышения эффективности тренировочного процесса, подготовки спортивного резерва и роста спортивного потенциала лиц, проходящих спортивную подготовку;

 

б) организация мониторинга тренировочной деятельности;

 

в) повышение профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих тренировочный процесс;

 

г) разработка, внедрение, анализ исполнения и, при необходимости, корректировка программ спортивной подготовки, реализуемых (планируемых к реализации) организацией;

 

д) подготовка экспертных заключений, рецензий на образовательные программы, реализуемые организациями, осуществляющими спортивную подготовку;

 

е) подготовка экспертных заключений о перспективности спортсменов на основе проведения в отношении них комплексной диагностики;

 

ж) сопровождение экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе в рамках деятельности федеральных (региональных) экспериментальных площадок.

 

2.2.1. Организационно-методическое сопровождение спортивной подготовки.

 

Для организационно-методического обеспечения и координации деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в субъектах Российской Федерации могут создаваться центры подготовки спортивного резерва или центры физической культуры и спорта (далее - Центры), осуществляющие на соответствующем уровне сетевое взаимодействие с другими организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

 

Данные Центры могут осуществлять также деятельность по развитию новых для данной территории видов спорта, внедрению новых технологий в тренировочном процессе, инноваций, совершенствованию методической деятельности в сфере физической культуры и спорта, оказанию методической помощи другим организациям, а также апробацию "пилотных", авторских и экспериментальных программ спортивной подготовки.

 

В задачи Центров рекомендуется, в том числе, включать:

 

организацию методической и инновационной работы в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне;

 

разработку и апробацию "пилотных", авторских и экспериментальных программ спортивной подготовки, методических рекомендаций и региональных требований к развитию системы подготовки спортивного резерва в субъекте


Российской Федерации;

 

оказание методической помощи организациям, осуществляющим спортивную подготовку, при участии во всероссийских и региональных программах и конкурсах;

 

обобщение опыта работы по организации и проведению региональных спортивно-массовых мероприятий и организации тренировочного процесса;

 

реализацию комплексного плана работы с тренерскими кадрами и спортивным активом (семинары, консультации, курсы, конференции, круглые столы и другие формы);

 

работу с кадровым резервом.

2.2.2. Консультационно-аналитические центры.

 

В целях организации обследования спортсменов и наблюдений за тренировочным процессом, а также отбора спортивно одаренных детей, юношей и девушек, могут создаваться консультационно-аналитические центры, как самостоятельные организации (учреждения), или как структурные подразделения организаций (учреждений).

 

Важным направлением деятельности консультационно-аналитического центра (отдела, службы) может быть получение и обработка информации для проведения индивидуального отбора лиц для прохождения спортивной подготовки по следующим разделам:

 

тестирование и оценка показателей физического развития, двигательной

 

подготовленности, функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы, психо-эмоциональной сферы;

 

вариационная пульсометрия; тензометрия; определение состава тела (калиперометрия), осанка; видеоанализ; мониторинг физического состояния;

 

создание необходимой для осуществления спортивной подготовки базы данных;

 

разработка модельных характеристик по видам спорта; антидопинговая пропаганда; определение генетической предрасположенности;

 

другие вопросы, связанные с подготовкой спортивного резерва.

 

Анализ результатов по вышеперечисленным параметрам на основе объективных показателей может служить обоснованием тренерскому составу и руководству организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в оценке эффективности тренировочного процесса, своевременного внесения корректив в программы и планы спортивной подготовки и в совокупности с показателями соревновательной деятельности в целом оценивать перспективность того или иного спортсмена.

 

Образовательным организациям в своей деятельности с лицами, проявившими выдающиеся способности, целесообразно руководствоваться


 

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(23).

 

В консультационно-аналитических центрах рекомендуется организовывать обследование спортсменов в три ступени:

 

1) анализ исходных показателей, "природных" данных, так называемое вступительное тестирование;

 

2) в процессе тренировочной деятельности (в предсоревновательный и восстановительный периоды подготовки) - оценочное тестирование;

 

3) непосредственно в соревновательном периоде (на данном этапе путем моделирования ситуации на контрольных стартах, прогонах, спаррингах, то есть при работе спортсменов в зоне соревновательной интенсивности) - основное тестирование.

 

2.3. Финансовое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

 

Финансовое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, производится за счет субсидий, выделяемых на выполнение государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) услуг, включающие расходы на реализацию программ спортивной подготовки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг по спортивной подготовке утверждается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится организация.

 

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, являющиеся некоммерческими организациями, могут заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью*(24), в том числе оказывать платные услуги, согласованные с учредителем сверх установленного ей государственного (муниципального) задания на оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственная или муниципальная организация, осуществляющая спортивную подготовку, может осуществлять ее по договорам оказания услуг по спортивной подготовке с оплатой ее стоимости физическими и (или) юридическими лицами сверх финансируемых за счет средств соответствующего бюджета контрольных цифр зачисления спортсменов, для прохождения спортивной подготовки в объеме, согласованном с учредителем. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, самостоятельно решает вопросы по заключению договоров, определению обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и уставу данной организации.

 

Осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, возможно лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых организация, осуществляющая спортивную подготовку,


 

создана. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, может привлекать денежные средства, получаемые в результате данной деятельности из следующих источников:

 

оказание платных услуг;

 

добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц; целевое финансирование в виде получения грантов.

 

Привлеченные денежные средства из внебюджетных источников (за исключением целевого финансирования) организация, осуществляющая спортивную подготовку, может использовать на основании локального акта организации для следующих целей:

 

функционирование и развитие организации; осуществление тренировочного процесса;

 

приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и спортивной экипировки;

 

приобретение предметов хозяйственного пользования;

 

проведение ремонтных работ, оформление интерьеров, наглядной агитации

 

в зданиях и сооружениях, принадлежащих организации, осуществляющей спортивную подготовку, на праве оперативного управления или собственности;

 

командирование лиц, проходящих спортивную подготовку, тренерско-преподавательского состава, иных субъектов правоотношений на спортивные соревнования, тренировочные сборы и иные мероприятия в рамках тренировочного процесса;

 

организация досуга и отдыха лиц, участвующих в процессе спортивной подготовки;

 

материальное стимулирование лиц, осуществляющих спортивную подготовку (различные виды надбавок и доплат лицам, осуществляющим тренировочный процесс и другим работникам организации);

 

на иные цели и нужды в рамках ведения уставной деятельности.

 

Целевые средства, полученные в виде грантов, организация, осуществляющая спортивную подготовку, использует в соответствии с условиями, определяемых грантодателем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Целевые средства, получаемые от физических и (или) юридических лиц организация, осуществляющая спортивную подготовку, использует в соответствии с этими целями.

 

Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, и соответственно их учредителям, рекомендуется предусматривать следующее соотношение обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку за счет государственного (муниципального) задания и средств, полученной от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в соответствии с таблицей N 1.

 





Таблица N 1


 


Рекомендуемое соотношение обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку за счет государственного (муниципального) задания и средств, полученной от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности

 

 

Этапы спортивной подготовки

Минимальный объем годового финансирования

 

организации (учреждения) за счет

 

государственного (муниципального) задания в %

 

к необходимому объему финансирования для

 

выполнения программы спортивной подготовки

  По видам спорта, включенным в По другим
  программу Олимпийских игр, видам спорта
  Паралимпийских игр, базовым  
  видам спорта, развиваемых  
  субъектами Российской Федерации  
  на своей территории  
Этап высшего спортивного 90-100 70-90
мастерства    
Этап совершенствования 70-90 60-70
спортивного мастерства    
Тренировочный этап (этап 50-70 40-60
спортивной специализации)    
Этап начальной подготовки 30-50 20-40
Спортивно-оздоровительный 20-30 10-20
этап    

 

2.4. Кадровое обеспечение.

 

2.4.1. Штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку.

 

Утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания учреждения*(25) относится к компетенции руководителя учреждения.

 

Региональным и муниципальным органам управления в области физической культуры и спорта, осуществляющим функции и полномочия учредителя организаций, осуществляющих спортивную подготовку, рекомендуется ежегодно запрашивать от подведомственной организации обоснование и расчет фонда оплаты труда и учитывать представленные расчеты при формировании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке. Согласование учредителем для подведомственной организации унифицированной формы Т-3 "Штатное расписание"*(26), внесение в штатное расписание изменений, а также согласование приема на работу конкретных работников (в том числе, заместителей директора, главного бухгалтера) законодательством не предусмотрено. Данные вопросы входят в компетенцию руководителя (директора) организации, осуществляющей спортивную подготовку.


 

Рекомендуемый примерный расчет количества ставок для включения в штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку, приведен в таблице N 2.

 


Таблица N 2

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: