Правила составления таблицы

Для извлечения и первичной обработки информации:

1. Уточните задачу поиска информации. Убедитесь, что вам необходимо получить данные об объектах, которые имеют общие признаки.

2. Разделите класс объектов, с которым вы работаете, на отдельные объекты, о которых вам необходимо получить информацию.

3. Ответьте на вопрос: что мне необходимо знать об этих объектах? Составьте список оснований (признаков объектов), по которым вы будете извлекать информацию. Если это необходимо, разделите одно или несколько оснований (детализируйте его).

4. Посмотрите, сколько объектов и сколько признаков у вас получилось, и примите решение, как вам удобнее ориентировать таблицу (объекты в строках, признаки в колонках, или наоборот). Оставьте несколько строк и несколько столбцов в запасе – в процессе работы с источниками у вас может возникнуть потребность дополнить список объектов или оснований.

5. Если какие-то признаки будут выражены числом в каких-либо единицах измерения, или важно время проявления этих признаков, или появляются другие общие позиции для данных, содержащихся во всех ячейках одного столбца или одной строки, вынесите эту информацию в шапку таблицы (например: «количество участников, чел.», «количество участников, орг.», «количество участников, 2009 г.», «количество участников, Тольятти»).

6. Извлекая информацию, заполняйте ячейки таблицы, стараясь записать информацию предельно сжато.

7. Посмотрите, какие ячейки у вас остались пустыми, и спланируйте поиск недостающей информации. Если пустыми остались все или почти все ячейки в одном столбце или строке, вернитесь к спискам объектов и оснований для извлечения информации и убедитесь, что они определены верно.

8. Маркируйте таблицу: отметьте ячейки, данные в которых так или иначе выбиваются из общего ряда данных; ячейки, содержащие информацию, требующую уточнения или приведения в общий вид (например, по единицам измерения) с другими данными.

Для предъявления результатов обработки информации:

1. Озаглавьте таблицу и пронумеруйте ее.

Заголовок должен быть кратким и точно отражать содержание таблицы. Если все данные в таблице относятся к одному месту, времени, объекту или приведены в одних и тех же единицах измерения, вынесите это в заголовок таблицы. Точка в заголовке не ставится. Если вы готовите документ, включающий связный текст и несколько таблиц, таблицы нумеруются по порядку следования в тексте. Если нет, перед заголовком пишется слово «таблица», ориентированное по правому краю листа. Точка не ставится.

Пример.

Таблица 3

Результаты измерения уровня сформированности компетенций обучающихся в сфере работы с информацией, 1-3 курс

1. Убедитесь, что краткая словесная запись, сделанная в каждой ячейке, может быть понята человеком, не работавшим с теми источниками, которые перерабатывали вы.

Обратите внимание, что точка в конце последнего (или единственного) предложения в ячейке не ставится.

2. Ранжируйте строки для удобства восприятия информации.

Обычно строки ранжируются на основании какого-либо признака, наиболее важного для решения конкретной задачи обработки информации (по убыванию или возрастанию значения!.

Если основания равноценны, таблица ранжируется по тем признакам объектов, которые не учтены в таблице (самый простой вариант - названия объектов по алфавиту).

Задание 15 (уровень I)

15.1.

Бегло (3-5 минут) просмотрите сводную таблицу, содержащую информацию о жалобах, поступавших в течение квартала на работников бюро ремонта бытовой техники, работающих по вызовам на дому у клиентов (таблица будет предоставлена преподавателем).

Письменно ответьте на вопросы.

1. Сколько раз предметом жалобы явилось то, что мастер повредил ремонтируемое устройство или другие предметы обстановки?

______________________________________________________________________________________

2. Сколько сотрудников позволяли себе опаздывать к клиентам более чем на 30 минут?

______________________________________________________________________________________

3. Кто из сотрудников не смог устранить неисправность?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

4. На кого из сотрудников не поступило ни одной жалобы?

______________________________________________________________________________________

 

15.2.

Вспомните, как вы работали с таблицей. Будьте готовы обсудить приемы работы с другими обучающимися в вашей группе.

Задание 16 (уровень I)

Рассмотрите таблицу, содержащую сведения об обращении в страховую компанию по поводу страховых случаев, связанных с вредными производственными факторами, и письменно ответьте на вопросы:

 

1. Какой вредный фактор производства находится для сотрудников данной компании на последнем месте в качестве причины профессиональных заболеваний, а какой - на первом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие вредные факторы чаще приводят к трудовым увечьям, чем к профессиональным заболеваниям?

______________________________________________________________________________________

 

3. Работники какого пола чаще подвергаются влиянию вредных факторов?

______________________________________________________________________________________

 

 


Таблица к упражнению 10

 

 


Распределение страховых случаев в зависимости от основных вредных факторов

 

 

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Страховые случаи

чел. %

Группа инвалидности

Пол

Причина инвалидности

       

нет

1

II

III

мужчины

женщины

трудовое увечье

профзаболевание

        чел. % чел. % чел. % чел. % чел. % чел. % чел. % чел. %
Вредные химические вещества 71 34,5     6 31,6 35 36,1 30 34,9 45 32,4 26 38,8 24 32,9 47 35,3
Шум 46 22,3 - - 3 15,8 24 24,6 19 22,1 34 24,5 12 17,9 15 20,5 31 23,3
Вибрация 35 17,0 - - 4 21,0 16 16,4 15 17,4 25 18,0 10 14,9 12 16,4 23 17,3
Радиация 2 1,0 - - 1 5,3 1 1,0 - - 2 1,4 - - 1 1,4 1 0,8
Поля, инфразвук, ультразвук 5 2,4 - - - - 2 2,0 3 3,5 5 3,6 - - 1 1,4 4 3,0
Напряженный труд 27 13,1 2 50,0 3 15,8 12 12,7 10 11,6 17 12,2 10 14,9 19 14,3 8 11,0
Прочее 20 9,7 2 50,0 2 10,5 7 7,2 9 10,5 11 7,9 9 13,5 12 16,4 8 6,0
ИТОГО 206 100,0 4 100,0 19 100,0 97 100,0 86 100,0 139 100,0 67 100,0 73 100,0 133 100,0

Задание 17 (уровень II)

До начала осенних холодов вам необходимо заменить все окна в двухкомнатной квартире.


Бегло просмотрите представленные ниже рекламные объявления и подготовьте таблицу, в которую будете заносить информацию, полученную из объявлений и в результате телефонных переговоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: