Основные виды отношений и их сочетание с типом личности и стилями воспитания

Виды отноше

ний

Типы личности

конформный Доминирующий сензитивный инфантильный Тревожный Интроверти рованый
1. отношение родителей к деятельности ребенка Удовлетворение желаний ребенка путем ласки, смирения, сопережива ния Стимулирова ние к состязанию с другими Предоставление полной свободы действий Предупрежде ние всех самостоя тельных действий, ограничение инициативы Полное ограниче ние самостоя тельной деятельности Ребенок предоставлен сам себе, имеет полную свободу самостоятельной деятельности
2. отношение родителей к методам поощрения и наказания Непоследователь ное или даже одновременное применение наказаний и поощрений Похвала и поощрение Ни похвалы, ни наказаний Никогда не наказывают, только хвалят Применение насильствен ных мер в виде наказаний Отсутствуют похвала и наказание
3. Отношение родителей к ребенку Отсутствие заботы о детях С восторгом, гордостью С любовью и вниманием, добрые, простые отношения Предупреждают все его требования и желания Жесткие, требователь ные С любовью
4. отношение родителей к окружаю щим людям Ложь и лицемерие, мелкий расчет и стремление к мелкой наживе Ставят себя и своего ребёнка   в пример Живут жизнью ребенка, помогают окружающим людям Хвастаются своим ребенком Раздраже ние по отношению к окружаю щим людям Доброе, терпеливое отношение к людям с искренностью и любовью
5. отношение родителей к нравствен ным ценностям Требование от детей соблюдения внешних обрядов, значение которых не объясняется. Соблюдение внешних приличий в обществе Требуют формального соблюдения нравственных норм Приучают действовать не по шаблону, а по совести Стараются ласками и уговорами сделать их умными и послушными. Соблюдают внешнее приличие Беспрекословное выполнение нравственных требований Строгое требование действовать по правилам
6. отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка Не возбуждают внимание ребенка, не побуждают к размышлениям. Стараются устранить такие рассуждения Потакательство всему, чем ни занимался, лишь бы мог выделиться Наблюдательность, привычка к размышлению над окружающими явлениями, понимание связи их внутреннего Не побуждается к размышлениям и мыслительным действиям, т.к. распоряжается своим временем Запрещается рассуждать, обязан выполнять немедленно распоряжения Родители много беседуют и рассуждают
 стиль семейного воспита ния попустительский Состязательный Рассудитель ный Предупреди тельный контролирующий сочувствующий

    В.М. Минияров выделил следующие крайние варианты стилей семейного воспитания и характеризовал соответствующие им семь социально-психологических типа личности ребёнка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: