Инструкционная карта практического занятия №10.
Методические указания к выполнению практических заданий.
1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут.
2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности.
3.Все задания выполняются письменно.
4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.
5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.
6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.
7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.
8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?
|
|
Критерии оценки.
Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6.
Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9.
Вариант №1.
Практикум.
З адание №1. Подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете:
1)«Говорите».
2)«Да».
3)«Слушаю вас».
4)Назовете свою фирму и затем «Добрый день».
З адание №2. До какого по счету звонка телефона принято поднимать трубку? Вас просят передать информацию отсутствующему коллеге. Вы:
1)увидев, расскажете ему;
2)напишете записку и положите на его стол;
3) попросите того, кто его наверняка увидит, передать содержание разговора;
4)попросите перезвонить.
З адание №3. Какой ответ на первичный вопрос (типа «Это фирма «Старт»?») предпочтительнее:
1)«Могу ли я вам помочь?»
2) «Чем я могу вам помочь?»
З адание №4. Позвонивший высказывает претензию в которой вы не виноваты. Ваш ответ:
1)«Это не моя ошибка»;
2)«Я этим не занимаюсь, вам лучше обратиться к…»;
3) «Давайте разберемся»;
4)«Нет, вы не правы»;
З адание №5. Позвонивший не представившись, сразу пускается в объяснение всех вопросов. Вы должны:
1)вникнуть в его вопрос и дать ответ;
2)постараться выяснить, кто звонит, кого он представляет, и дать ответ.
З адание №6. Напишите свою любимую цитату.
З адание №7.Составьте диалог «Встреча давних друзей»
Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя прямую речь, диалог и цитату.
Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.
Вариант №2.
Практикум.
З адание №1. Определи, какое это предложение:
Прощаясь с девочкой, я попросил Скажи маме, что я благодарен за помощь.
|
|
1)с прямой речью
2)с вводным предложением
3)с прямой речью
4)с косвенной речью
З адание №2. В каком примере не нарушены речевые нормы?
1)Он сказал то, что не придёт сегодня.
2)Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3)Мне сказали то, что меня очень удивило.
4)Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.
З адание №3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1)Она тихо произнесла: "Можете ли вы простить меня?"
2)И сказал ему царь Иван Васильевич: "Да об чём тебе молодцу кручиниться?"
3)"Скажите, пожалуйста, который час?" - спросил прохожий.
4)"А что же главный герой? - подумает читатель. - Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше".
З адание №4. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?
1)Пословица гласит: "Нет дыма без огня".
2)"Внимание!" - вдруг прозвучал голос из динамика.
3)"Огня! - кричат, - Огня".
4)Цой сказал: "Знаете что? Пойдёмте ко мне обедать".
З адание №5. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?
1)"Только бы меня не спросили!" - подумал Андрей.
2)Я попросил учителя: "Повторите, пожалуйста, вопрос".
3)"Солнце на закате садится в тучи - жди непогоды", - говорит народная примета.
4)"Знаешь, - сказала мама, - я думаю, не всё ещё потеряно".
З адание №6. Напишите свою любимую цитату.
З адание №7.Составте диалог «Студенческие традиции»
Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя прямую речь, диалог, цитату.
Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.