Подведение итогов занятия

Инструкционная карта практического занятия №10.

Методические указания к выполнению практических заданий.

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут.

2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.

7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.

Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6.

Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9.

Вариант №1.

Практикум.
З адание №1. Подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете:

1)«Говорите».

2)«Да».

3)«Слушаю вас».

4)Назовете свою фирму и затем «Добрый день».

З адание №2. До какого по счету звонка телефона принято поднимать трубку? Вас просят передать информацию отсутствующему коллеге. Вы:

1)увидев, расскажете ему;

2)напишете записку и положите на его стол;

3) попросите того, кто его наверняка увидит, передать содержание разговора;

4)попросите перезвонить.

З адание №3. Какой ответ на первичный вопрос (типа «Это фирма «Старт»?») предпочтительнее:

1)«Могу ли я вам помочь?»

2) «Чем я могу вам помочь?»

З адание №4. Позвонивший высказывает претензию в которой вы не виноваты. Ваш ответ:

1)«Это не моя ошибка»;

2)«Я этим не занимаюсь, вам лучше обратиться к…»;

3) «Давайте разберемся»;

4)«Нет, вы не правы»;

З адание №5. Позвонивший не представившись, сразу пускается в объяснение всех вопросов. Вы должны:

1)вникнуть в его вопрос и дать ответ;

2)постараться выяснить, кто звонит, кого он представляет, и дать ответ.

З адание №6. Напишите свою любимую цитату.
З адание №7.Составьте диалог «Встреча давних друзей»

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя     прямую речь, диалог и цитату.

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.



Вариант №2.

Практикум.

З адание №1. Определи, какое это предложение:
Прощаясь с девочкой, я попросил Скажи маме, что я благодарен за помощь.

1)с прямой речью
2)с вводным предложением
3)с прямой речью
4)с косвенной речью
З адание №2. В каком примере не нарушены речевые нормы?

1)Он сказал то, что не придёт сегодня.
2)Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3)Мне сказали то, что меня очень удивило.
4)Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

З адание №3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)Она тихо произнесла: "Можете ли вы простить меня?"
2)И сказал ему царь Иван Васильевич: "Да об чём тебе молодцу кручиниться?"
3)"Скажите, пожалуйста, который час?" - спросил прохожий.
4)"А что же главный герой? - подумает читатель. - Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше".

З адание №4. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?

1)Пословица гласит: "Нет дыма без огня".
2)"Внимание!" - вдруг прозвучал голос из динамика.
3)"Огня! - кричат, - Огня".
4)Цой сказал: "Знаете что? Пойдёмте ко мне обедать".

З адание №5. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?

1)"Только бы меня не спросили!" - подумал Андрей.
2)Я попросил учителя: "Повторите, пожалуйста, вопрос".
3)"Солнце на закате садится в тучи - жди непогоды", - говорит народная примета.
4)"Знаешь, - сказала мама, - я думаю, не всё ещё потеряно".

З адание №6. Напишите свою любимую цитату.
З адание №7.Составте диалог «Студенческие традиции»
Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя   прямую речь, диалог, цитату.

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

 

 





















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: