Тема: «Система образования в Российской Федерации»
Цель работы:
· прочитав текст учебника выяснить составляющие системы образования в РФ, какими правами и обязанностями обладают учащиеся и преподаватели;
· выявить сходства и различия традиционной и дистанционной систем обучения.
Оборудование:
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Конституция РФ
3. Рабочая тетрадь
Ход работы:
1.Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §2.3, с.171-179
Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С., Конституцией РФ;
2. Проанализируйте тексты;
3. Ответьте на поставленные вопросы:
1) О каких правах и гарантиях гражданина говорится в статье 43 Конституции РФ? (0,5 б.)
2) Назовите нормативно – правовые акты, регулирующие систему образования в РФ. (0,5 б.)
3) Какие уровни образования существуют в современной России?(1 б.)
4) Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В каком документе они зафиксированы? (1 б.)
5) Какие ступени образования существуют в современной России? Чем различаются квалификации «бакалавр», «специалист», «магистр»? (1 б.)
6) В чём состоит различие традиционной и дистанционной систем обучения? В чём их достоинства и недостатки? (1 б.)
Практическая работа №5
«Религия как феномен культуры. Мировые религии»
Цель работы: выяснить, что такое «религия», каковы ранние формы религии, выявить характерные черты каждой мировой религии, их сходства и различия
Оборудование:
1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Рабочая тетрадь
Ход работы:
1.Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника § 2.5
Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Проанализируйте текст;
3. Ответьте на вопросы:
1) Дайте определение термину: религия. Каковы её элементы? (1 б.)
2) Охарактеризуйте ранние формы религии. (2 б.)
4. Прочитайте с. 189-198 и систематизируйте полученные знания в
таблицу(2 б.):
«Мировые религии»
Основные признаки | Христианство | Ислам | Буддизм |
Время и место возникновения | |||
Основатель религии | |||
Священные книги | |||
Районы распространения |
Практическая работа № 6
Тема: «Основные институты общества, их функции»
Цель работы: выявить основные социальные институты общества, дать им характеристику
Оборудование:
1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Рабочая тетрадь
Ход работы:
1.Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника § 1.7 с.81-84.
2. Проанализируйте текст.
3. Ответьте на вопросы:
1) Из каких элементов состоит структура общества?(2 б.)
2)Что такое социальный институт? (1 б.)
3) Назовите и охарактеризуйте институты общества. (2 б.)
Практическая работа №7
Тема: «Цивилизация и формация»
Цель работы:
· С помощью текста раскрыть сущность понятий: «цивилизация» и «формация»;
· Выяснить, кто из учёных занимался изучением цивилизационного и формационного подходов к изучению истории;
· В чём суть цивилизационного и формационного подходов
Оборудование:
1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., Издательский центр "Академия", 2016.- 528 С.
2. Рабочая тетрадь
Ход работы:
1.Ознакомьтесь с текстовым материалом;
2. Проанализируйте текст;
3. Ответьте на поставленные вопросы