Прочитайте Быт.5 и 11. Как Библия прослеживает историю человечества от Адама до Ноя и от Ноя до Авраама?

Есть общее у этих родословий: временной элемент, поэтому некоторые богословы совершенно правильно называют их «хронологическими родословиями». Они содержат взаимосвязанную информацию о родстве, соединенную с отрезками времени, то есть: «Когда человек номер один прожил Х лет, он родил человека номер два. И после этого прожил еще Y лет и родил других сыновей и дочерей. В главе 5 Бытия к этой формуле добавляется еще одна фраза: „И всех дней человека номер один было Z лет“. Такая взаимосвязанная система исключает возможность потерять определенные поколения или добавить их. Книга Бытие главы 5 и 11 содержат непрерывную линию происхождения, которая подтверждается в 1Пар.1:18–27 и в которой нет добавленных или потерянных поколений. Таким образом, Библия толкует саму себя.

Около двух тысяч лет еврейские и христианские комментаторы именно так толковали эти тексты, представляя историю и точный способ определить дату потопа и возраст Земли, по крайней мере, начиная от семи дней Творения, описанных в книге Бытие главах 1 и 2.

За последние десятилетия предпринимались попытки переосмыслить Быт.5 и 11, чтобы увязать их с более длительными периодами. Для этого берутся некоторые археологические и исторические данные, которые интерпретируются под эволюционную идею. Такой подход привел к возникновению серьезных вопросов относительно надежности библейского повествования. Но если мы хотим понять Божью концепцию времени и его развития в ходе истории, мы должны признать, что эти две главы являются «как историческими, так и теологическими, в которых Адам связан со всем остальным человечеством, а Бог связан с человеком во временных пределах. Быт.5 и 11:10–26 представляют временные рамки и человеческую цепь, связывающую Божий народ с первым человеком, которого Бог создал как венец событий шестидневного Творения на этой планете» (Gerhard F. Hasel, “The Meaning of the Chronogenealogies of Genesis 5 and 11,” Origins 7/2, p. 69).

Учитывая, что родословия находятся в Ветхом Завете с определенной целью, о чем нам стоит помнить из совета апостола Павла в 1Тим.1:4 и Тит.3:9, когда мы пытаемся понять их смысл?

 

Четверг. Творение в Писании

Прочитайте следующие библейские отрывки и запишите, каким образом каждый из авторов упоминает Быт.1–11: Матф.19:4-5. Марк.10:6–9. Лук.11:50-51. Иоан.1:1–3. Деян.14:15. Рим.1:20. 2Кор.4:6. Ефес.3:9. 1Тим.2:12–15. Иак.3:9. 1Петр.3:20. Иуд.11,14. Откр.2:7; 3:14; 22:2-3.           

Иисус и все новозаветные авторы ссылаются на Быт.1–11 как на достоверную историю. Иисус ссылается на книги Моисея и сотворение мужчины и женщины (см. Матф.19:4). Павел постоянно использует повествование о Творении, чтобы обосновать богословские вопросы, которые он поднимает в своих посланиях. Он провозглашает ученым мужам Афин: «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет» (Деян.17:24). Таким образом, авторы Нового Завета основывались на фундаментальной природе книги Бытие, чтобы показать современному читателю важность этих реальных событий.

Почитайте, главу 5 Послания к римлянам. Более пяти раз Павел упоминает прямую связь от Адама до Иисуса (см. Рим.5:12,14–19), подтверждая буквальное существование исторического Адама — позицию, которую серьезно подрывает эволюционная модель происхождения.

Если авторы Ветхого Завета, вдохновленные Духом Святым, и Сам Иисус считали повествование о Творении достоверным историческим событием, почему для нас неразумно, основываясь на заявлениях людей, имеющих падшую природу и склонных ошибаться, воспринимать библейскую историю о Творении по-другому?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: