Часть III: Практическое применение

Представления о том, что Библия является устаревшей книгой, не имеющей почти никакого отношения к реалиям двадцать первого века, сегодня распространены в нашей культуре. Эволюционное мировоззрение проистекает в значительной степени из мифической идеи о том, что нет четкой границы между людьми, миром природы и миром Божественного. Все они одно. В индуизме мы эволюционируем посредством реинкарнации в другую форму жизни, когда умираем. Бог есть всё и во всём. Согласно индуизму, существует тридцать три миллиона богов, воплощенных в природе. Эта концепция восходит к Древнему Египту, в котором было двадцать две тысячи богов и где смерть и жизнь воспринимались как часть великого круга жизни.

1. Почему для нас, христиан, важно понимать, что мы были созданы в совершенном, безгрешном состоянии в то время, когда смерти не существовало? Почему выбор, как описано в Быт.3, важен? Как неверный выбор одного человека, Адама, был исправлен правильным выбором Сына Человеческого, Иисуса Христа?

2. Каким образом эволюционная теория о миллионах лет вымирания одного вида за другим в результате истребления дает какую-либо надежду на будущее? Если во Вселенной смерть всегда была другой стороной жизни, могло ли быть существование когда-либо без смерти?

3. Чем отличается библейское учение о жизни и смерти от учений других основных мировых религий? Какое значение для человечества имеют физическая смерть и воскресение Христа во плоти? Как обетования о воскресении укрепляют вашу надежду сегодня.

Урок 10. Библия как история

Библейские тексты для исследования: 1Цар.17; Ис.36:1–3; 37:14–38; Дан.1,5; Матф.26:57–67; Евр.11:1–40.

Памятный стих: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх.20:2; Втор.5:6).

Библия создавалась в истории. Библейская история раскрывается от абсолютного начала, когда Бог создал все существующее, к окончательной цели, когда Он восстановит землю при Втором пришествии.

Историческая природа Писания является одной из характеристик, которая отличает его от священных книг других религий. Библия представляет существование Бога, лично действующего в истории, а не просто пытается доказать Его существование. В начале по слову Богу был создан мир (см. Быт.1:1–31). Затем Он призывает Авраама покинуть свою родину. Далее Он освобождает Свой народ из египетского рабства, записывает Десять заповедей на каменных скрижалях Своим перстом (см. Исх.31:18), посылает пророков, суды, призывает людей жить и делиться истиной о Его Божественном законе и плане спасения с другими народами. И, наконец, Он посылает Своего Сына Иисуса Христа в этот мир, таким образом навсегда разделяя ход истории на две части.

На этой неделе мы рассмотрим некоторые ключевые вопросы истории, как они представлены в Библии, а также некоторые археологические доказательства, которые помогут подтвердить исторические факты, записанные в Библии.

 

Воскресенье. Давид, Соломон и монархия

Правление Давида и Соломона представляет золотой век израильской истории. Но что, если бы Давид и Соломон не существовали, как заявляют одни? Что, если их царство не было таким обширным, как заявляют другие? Без Давида не было бы Иерусалима, столицы нации (см. 2Цар.5:6–10). Без Давида не было бы храма, построенного его сыном Соломоном (см. 3Цар.8:17–20). И, наконец, без Давида не было бы будущего Мессии, так как было обещано, что Мессия произойдет по линии Давида (см. Иер.23:5-6; Откр.22:16). Тогда израильскую историю нужно было бы полностью переписать. Но именно эта история, в таком виде, в каком она записана в Библии, формирует уникальную роль и миссию Израиля и церкви.

Прочитайте 1Цар.17. Каким образом Бог дарует важную победу Израилю? Кого Бог использовал для этой победы? Где произошла эта победа?         

Обратите внимание на точное географическое описание линии фронта в 1Цар.17:1–3. Место Хирбет Кейяфа расположено на холмах именно в том месте, где, по описанию данной главы, расположился лагерь израильтян. Недавние раскопки, проведенные там, открыли массивный, укрепленный гарнизонный город времен Саула и Давида, возвышающийся над долиной. Были раскопаны двое ворот того времени. Так как большинство городов в древнем Израиле имели только одни ворота, эта характеристика может помочь идентифицировать это место как Шараим (см. 1Цар.17:52), что по-еврейски означает «двое ворот».

Если это действительно так, тогда это первый из древних библейских городов, который мы можем с высокой вероятностью идентифицировать. В 2008 и 2013 годах были найдены две надписи, которые, как многие считают, являются самыми древними еврейскими записями из когда-либо найденных. Вторая надпись упоминает имя Ешбаал — то же имя, которое было у одного из сыновей Саула (см. 1Пар.9:39).

В 1993 году во время раскопок северного города Дана была обнаружена монументальная надпись, которую записал царь Дамаска Хазаел, увековечивая свою победу над «царем Израиля» и царем «дома Давидова». Повторяя выражения, какими династия Давида описана в Библии, эта надпись стала еще одним очевидным археологическим доказательством, что Давид действительно существовал в истории, именно так, как говорит об этом Библия.

Если бы царь Давид на самом деле не существовал, какие это имело бы последствия для нашей веры?

 

Понедельник. Исаия, Езекия и Сеннахирим


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: