Прочитайте Ис.36:1–3; 37:14–38. Как Бог избавляет Свой народ в этом описании массивной ассирийской военной кампании против иудеев?

В 701 до н. э. Сеннахирим выступает против иудеев. Эти события описаны в Библии. Их также несколькими способами записал сам Сеннахирим. В его исторической летописи, обнаруженной в столице Ниневии, он хвастается: «Сорок шесть его (Езекии) сильных укрепленных городов и бесчисленное количество меньших сел по соседству с ними я осадил и завоевал». Во дворце Сеннахирима в Ниневии он празднует поражение иудейского города Лахиш, покрывая стены центральной залы дворца рельефными изображениями его осады и битвы против этого города.

Во время недавних раскопок в Лахише были обнаружены массивные обломки как результат сожжения города Сеннахиримом. Но Иерусалим был чудесным образом сохранен. Сеннахирим мог похвастаться только следующим: «Что касается Езекии Иудеянина, я закрыл его в его городе, как птицу в клетке». Нет ни описания разрушения Иерусалима, ни записи о пленных, взятых в рабство.

Это правда, что Иерусалим был осажден, но в Библии записано, что осада длилась всего один день, потому что Ангел Господень освободил Иерусалим. Как предсказал Исаия: «Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: „не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь. Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего“» (Ис.37:33–35).

Интересно отметить, что только Лахиш ярко изображен в Ниневии, ассирийской столице. На стенах дворца нет изображения Иерусалима. Сеннахирим мог похвастаться только победой над Лахишем. Противостояние между Богом небес и богами ассирийцев завершается освобождением Его народа. Бог видит акты агрессии со стороны Ассирии и слышит слова молитвы Езекии. Бог действует в истории.

Как нам всегда помнить, что Бог, Который чудесным образом освободил Израиль в то время и в том месте, это Тот же Бог, Которому мы молимся, доверяем и на Которого полагаемся сегодня?

 

Вторник. Даниил, Навуходоносор и Вавилон

В июле 2007 года ученый из университета в Вене, работая над проектом Британского музея, обнаружил табличку времен Навуходоносора, царя Вавилона. На этой табличке было написано имя «Сарсехим» — имя вавилонского чиновника, упомянутого в Иер.39:3. Сарсехим — лишь одна из многих личностей, как царей, так и других людей, обладающих властью, существование которых во времена Даниила и Навуходоносора было подтверждено благодаря археологическим открытиям.

Прочитайте Дан.1 и Дан.2. Каким образом решения Даниила, принятые в юности, связаны с тем, как Бог использовал Своего слугу и пророка, чтобы повлиять на миллионы людей в течение истории? Даниил «положил в сердце своем» (Дан.1:8) оставаться верным Богу: не употреблять пищу с царского стола и не поклоняться иному богу. Эти хорошие привычки, сформированные в раннем возрасте, стали его ежедневной практикой, которая давала ему силы на протяжении всей его долгой жизни. Результатом стали ясное мышление, мудрость и понимание, нисходящее свыше. Это признали Навуходоносор и Валтасар, так что Даниил был превознесен на самую высокую должность в царстве. Но что, возможно, более важно: это привело к обращению самого царя Навуходоносора (см. Дан.4:34–37).

Навуходоносор был сыном Набопаласара. Вместе они построили великий город, непревзойденный в древнем мире (см. Дан.4:30). Город Вавилон был огромным, имел более трехсот храмов, изысканный дворец и был окружен огромными двойными стенами толщиной около четырех и семи метров. В стенах находилось восемь главных ворот, названных именами главных вавилонских божеств. Самыми знаменитыми являются ворота Иштар (Астарты), обнаруженные при раскопках немецкими археологами и реконструированные в Пергамском музее в Берлине. В Дан.7:4 Вавилон представлен в виде льва с орлиными крыльями. Вдоль главного пути, ведущего вверх к воротам Иштар, изображены 120 львов. Также во время раскопок была найдена статуя огромного льва, набросившегося на человека, которая и сегодня находится снаружи города. Все это подтверждает, что лев был подходящим символом великого Вавилона. Библейская история и ее пророческое послание получили свое подтверждение.

Текст Дан.1:8 говорит, что Даниил «положил в сердце своем…» Что это означает? Какие решения вам нужно «положить в сердце своем» относительно того, что нужно делать или чего делать не следует?

 

Среда. Иисус — историческая личность

Прочитайте Матф.26:57–67; Иоан.11:45–53; 18:29–31. Кем был Каиафа и какую роль он сыграл в смерти Иисуса? Кем был Понтий Пилат, насколько его решение оказалось важным для достижения целей синедриона?

Каиафа был первосвященником, который инициировал заговор с целью убить Иисуса. Факт его существования найден в трудах Иосифа Флавия — еврейского историка, написавшего от имени римлян следующие слова: «Кроме того, он также лишил первосвященства Иосифа, называемого также Каиафа, и назначил его преемником Ионафана, сына Анануса, бывшего первосвященника» (Josephus Complete Works, book 18, chapter 4, p. 381).

В 1990 году на юге Иерусалима была обнаружена семейная гробница, содержащая двенадцать урн с костями. Монеты и гончарные изделия из этой гробницы датируются примерно серединой первого столетия н. э. На самой украшенной из урн, в которой было много разных костей, написано имя «Иосиф, сын Каиафы». Многие ученые полагают, что это могила и урна Каиафы — первосвященника, который был напрямую связан со смертью Иисуса.

В 1961 году при раскопках театра в Кесарии Палестинской была найдена надпись, в которой упоминалось имя Понтия Пилата, занимавшего должность префекта Иудеи во время правления императора Тиберия.

Таким образом, обе эти находки подтверждают, что некоторые из ключевых фигур, замешанных в смерти Христа, действительно существовали в истории.

Светские историки первых двух столетий также говорят об Иисусе из Назарета. Римский историк Тацит пишет о Христе, о Его казни Понтием Пилатом во время правления Тиберия и о первых христианах в Риме. Римский правитель Плиний Младший пишет в 112–113 годах н. э. римскому императору Траяну, спрашивая, как ему относиться к христианам. Он описывает их как встречающихся в определенный день еще до зари и поющих гимны какому-то Богу.

Эти археологические открытия и исторические источники представляют дополнительное, небиблейское подтверждение существования Иисуса, Которому, по их свидетельству, поклонялись на протяжении первых пятидесяти лет после Его смерти. Сами Евангелия являются достоверным первоисточником информации об Иисусе, и нам нужно их внимательно изучать, чтобы больше узнать о Христе и Его жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: