Раскрытие рта в пении

Рот входит в систему суждений ротоглоточного канала и участвует в создании импеданса.

Степень раскрытия рта в пении индивидуальна. Общее требование- избегать зажатости нижней челюсти и скованности артикуляционного аппарата с целью выработки лучших качеств звучания голоса.

 

Фонетический метод воспитания голоса.

Разные звуки речи воздействуют на голосообразование, работу голосовой щели посредством различных механизмов.

Согласные «М», «Н» имеют больший импеданс и способствуют выработки ощущения головного резонирования.

Все звонкие согласные являются звуками малой громкости и высокого импеданса. Произношение звонких согласных активизируют работу голосового затвора. Твердые согласные способствуют твердой атаке, щелевые-придыхательной, мягкие- мягкой.

Пение осуществляется на гласных звуках, поэтому они являются объектом особого внимания.

Цель - выработать на наиболее вокально звучащем гласном звуке лучшие качества голоса и перенести их на все другие гласные звуки.

Задача - сделать гласные ровными.

«И» наиболее близкий светлый по звучанию, узкий по ощущению. Имеет наиболее высокую верхнюю форманту, совпадающую с ВПФ. Вызывает ощущение головного резонирования. Активизирует смыкание связок, способствует лучшему образованию высокочастотной части спектра. Показан в тех случаях, когда гортанный затвор расслаблен, смыкание связок недостаточно плотное звук «несобранный» и недостаточно блестящий.

Следует помнить, что близость «И» в передней части рта, а певческая близость всех остальных гласных в гортани.

«Е»- светлый, близкий, узкий. Дает возможность достаточно широко открыть рот, обладает умеренным импедансом. Способствует достаточно активной атаке. Показан в случае вялой атаки и для формирования верхнего регистра мужских голосов.

«А»- наиболее прост и естественен для голосообразования. Обладает наименьшим импедансом среди гласных, образуется при спокойном положении языка, губ, рта нижней челюсти. На гласном «А» гортань ближе всего к певческой организации. Показан для снятия лишнего напряжения и выявление лучшей певческой координации в работе голосового аппарата. Близость «А» зависит от работы голосовой щели и организации надсвязочной полости гортани.

Однако открытый «А»неприемлем в современной оперно-концертной манере пения. Его округление придает «А» более объемное мясистое звучание, увеличивает импеданс, помогает работе голосового затвора.

«О»- обладает свойствами округлого «А», но более темный и с большим импедансом. Используется для прикрытия звуков в верхней части диапазона мужских голосов.

«У» наиболее темный, далекий, матовый. Голосовой затвор работает наименее плотном смыкание голосовых связок, чем на «И». Вибрирующая часть наиболее значительна, что придает гласному несколько гудящий характер. Помогает в нахождении грудного резонирования. Используется для прикрытия верхнего регистра мужских голосов.

Вокальная речь.

Хорошее донесение слова, его верная эмоциональная окраска, естественность необходимы для всех певцов.

Вокальная речь должна быть: разборчивой, естественной, выразительной, кантиленной.

1. Дикция — разборчивость речи. Произношение «Д»,«Б»должно быть утрированным, активным. Согласные произносятся быстро и присоединяются к последующей гласной. Активное произношение согласных обеспечивает большую четкость и ясность образования последующих гласных.

2. Соблюдение норм произношения речевых слов. Чистыми гласными остаются только ударные. Безударные гласные редуцируются.

3. Естественность- умение перенести на пение элементы речевых интонаций и акцентов.

Вокально-естественное и выразительное слово в пении должно быть «нанизано» на


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: