Смесительной установкой ДС – 50

Смесительную установку ДС – 50 устанавливают в карьерах песка или у притрассовых складов песка так, чтобы дальность транспортирования готовой смеси не превышала 10 км.

 

Последовательность процессов:

1. Транспортирование цемента и воды к смесителю.

2. Приготовление смеси и ее выгрузка в самосвалы.

3. Вывозка смеси на дорогу и ее выгрузка.

4. Разравнивание и профилирование смеси грейдером или распределение комплектом ДС – 160 или щебнеукладчиком типа ДС – 54.

5 – 7. Смотри процессы 7 – 9 для машины ДС – 178.

 

Смесительная установка ДС-50 Распределение смеси распределителем Уплотнение основания виброкатком.

Рис. 46. Строительство цементогрунтового основания из готовой смеси.

 

 

Вопрос №5.  Особенности укрепления грунтов органическими вяжущими.

 При укреплении грунтов органическими вяжущими работы выполняют теми же машинами, которые использовались при укреплении минеральными вяжущими. Технология работ аналогична укреплению грунтов минеральными вяжущими, однако имеется ряд особенностей:

1. При перемешивании фрезой или автогрейдером вяжущие разливают в 2 или 3 приема и перемешиваются после каждого розлива. Смесь считается готовой, когда имеет равномерный темно-коричневый цвет без сгустков вяжущего и комьев грунта. Для перемешивания требуется 60-80 круговых проходов автогрейдера или 15-20 проходов дорожной фрезы.

2. При перемешивании грунтосмесительными машинами вяжущие вводятся через распределительную систему воды, и перемешивается за 1 проход.

3. Формирование слоя происходит под движением транспорта в течение 3 – 4 месяцев.

 

 

Первые 3 – 4 недели выполняются следующие мероприятия:

- ограничивается скорость (не более 30 км/ч);

- движение регулируется по ширине слоя (ставят барьеры);

- производится периодическое профилирование основания автогрейдером.

 

Вопрос №6.  Контроль качества работ.

Необходимо проверять плотность и влажность верхней части земляного полотна, зерновой состав крупнообломочных и песчаных грунтов. У глинистых грунтов определяют число пластичности. Проверяют засоление грунтов легко растворимыми солями.

При перемешивании контролируют точность дозирования вяжущих и равномерность распределения их по грунту. Контролируют прочность при сжатии образцов из приготовленных смесей. Определяют влажность обрабатываемых грунтов и готовой смеси перед ее уплотнением.

 Проверяют ровность поверхности и поперечный профиль в процессе уплотнения, и после уплотнения, а также соблюдение режима ухода за укрепленным грунтом.

Температуру и вязкость битумов и дегтей измеряют и контролируют в каждом битумовозе. В битумной эмульсии проверяют содержание битума и ее однородность.

Степень уплотнения определяют в 3 точках по ширине слоя: по оси и на расстоянии 0,5 м от кромок слоя. Определяют физико-механические свойства кёрнов, взятых из уплотненного слоя через каждые 500 м.

Отклонения показателей прочности, испытанных в лаборатории образцов, должно быть не более допустимых.

 

Тема 2.10.

  Строительство щебеночных и гравийных оснований и покрытий. (8 часов)

Должны знать: 1. технологию строительства оснований и покрытий из фракционированного

                           щебня, в том числе обработанных не на полную глубину пескоцементной смесью.

Должны уметь: 1. разрабатывать технологическую последовательность процессов с расчетом

объемов работ и потребных ресурсов для строительства щебеночных и гравийных оснований и покрытий.

Вопросы: 1. Строительство щебеночных оснований и способом заклинки. (§ 15.1)

2. Строительство оснований и покрытий из песчано-гравийных и щебеночных смесей. (§15.2)

3. Строительство щебеночных оснований обработанных на не полную глубину пескоцементной смесью.

4. Особенности работ при отрицательных температурах воздуха. (§ 15.5)

5. Контроль качества работ § 15.6

6. Практическая работа № 6.

 

 

Вопрос №1 Строительство щебеночных оснований и способом заклинки.

 

Щебеночные покрытия и основания устраивают толщиной 12-30 см, причем при толщине более 18 см – в два слоя: hниж= 0,6 h, hверх= 0,4 h.

Строительство щебеночных оснований и покрытий выполняют из фракционированного (сортового) щебня:

 5 - 10 мм    заклинка

покрытие                                   10 – 20 мм

основание   40 – 70 мм  - основной слой

 

Распределение щебня по толщине слоя:

Рис. 47. Схема распределения щебня по толщине слоя.

Последовательность процессов по строительству двухслойного щебеночного основания:

1. Разбивочные работы. Выставление кольев через 10-15 м по кромкам слоя.

2. Вывозка щебня 40-70 мм для нижнего слоя и его выгрузка в кучи или в бункер щебнеукладчика.

3. Разравнивание щебня из куч автогрейдером и его профилирование под шаблон. Гораздо быстрее и более качественно производиться его укладка щебнеукладчиком типа ДС-54, ДС-116, ДС-8, при этом происходит первоначальное уплотнение щебня вибробрусом.

 

Вывозка щебня способом «от себя» Разравнивание щебня из куч. Укладка щебня щебнеукладчиком.

Рис. 48. Строительство щебеночного основания

4.  Укатка легким катком за 5-15 проходов по одному следу. Первые проходы выполняют вдоль кромок слоя, постепенно смещаясь к оси, перекрывая предыдущий проход на 10-20 см. Первые проходы каток выполняет со скоростью 2-5 км в час, последующие 5-10 км в час. После обжатия щебня, когда щебенки займут устойчивое положение, контролируют ровность (просвет под трехметровой рейкой) и поперечные уклоны. Укатку легким катком (1 период) заканчивают когда:

1. щебенки займут устойчивое положение в слое;

2. отсутствует волна перед катком;

3. отсутствует след после прохода легкого катка (5-6 т).

5. Розлив воды по основному (нижнему) слою (30% от общего объема).

6. Укатка тяжелым катком более 10 т (2 период) в той же последовательности, как и легким. Укатку заканчивают (смотри легкий каток), а так же если щебенка диаметром до 40 мм, брошенная под валец раздавливается.

7– 11. Устройство верхнего слоя – процессы 2-6 повторяются.

12. Вывозка щебня 10-20 мм и его выгрузка в кучи или в бункер щебнераспределителя.

13. Разравнивание щебня из куч автогрейдером и разметание дорожной щеткой слоем в одну щебенку или распределение навесными или самоходными щебнераспределителями типа

ДС-49, Т-224.

 

 

Рис. 49. Распределение расклинивающей фракции с использованием щебнераспределителя.

 

14. Розлив воды.

15. Укатка тяжелым катком за 5-10 проходов по одному следу.

При строительстве щебеночного покрытия производится вывозка, распределение и уплотнение с поливкой водой щебеня 5-10 мм (процессы 12-15 повторяются).

При строительстве однослойных покрытий и оснований исключаются процессы 2-6. Щебеночное покрытие формируют под движением транспорта в течение 3-4 недель при этом:  1. ограничивают скорость (25-30 км в час);

2. регулируют движение по ширине;

3. наметают дорожными щетками назад на покрытие вырванный из него колесами щебень;

4. периодически поливают водой.

 

Вопрос №2. Строительство оснований и покрытий из песчано-гравийных и щебеночных смесей

 

Щебеночные смеси (рядовой щебень фракции 5-70 мм или 5-120 мм) можно применять в качестве оснований под переходные покрытия и нижних слоев оснований под облегченные и капитальные покрытия.

Песчано-гравийные смеси оптимального состава применяют в качестве переходных покрытий и нижних слоев оснований 4 и 5 дорожно-климатических зонах. Такие слои устраиваются по принципу наибольшей плотности, когда, крупные щебенки создают каркас, а мелкие заполняют поры между ними.

Последовательность процессов аналогична строительству нижнего слоя щебеночного основания – см. процессы 1-6.

Покрытие формируют под движением 3-4 недели (см. выше)

 

Вопрос №3. Строительство щебеночных оснований обработанных не на полную глубину пескоцементной смесей.

 

В современных конструкциях используют щебеночные (гравийные) материалы даже слабых пород, обработанных пескоцементной смесью, которая приготавливается в смесителях типа ДС-50. Она может быть сухой и увлажняется водой на месте строительства или влажной.

Пескоцементную смесь распределяют слоем требуемой толщины по основному материалу автогрейдером. Обработку пескоцементной смесью можно выполнить двумя способами:

1. Вдавливание пневмо-, вибро- или кулачковыми катками в основной слой.

2. Перемешивание с материалом основного слоя на требуемую толщину дорожной фрезой или автогрейдером. Сухую пескоцементную смесь при выполнении работ увлажняют (ПМ-130).

Поверхность готового слоя профилируют автогрейдером, окончательно уплотняют с верху разливают пленкообразующий материал и выдерживают 5-10 суток.  

 

Вопрос №4 Особенности работ при отрицательных температурах воздуха.

 

Для производства работ в зимний период необходимо подготовить с осени нижележащие слои на всем участке:

- перед началом работ нижележащий слой очищают от снега и льда (снегоочистители, бульдозер, автогрейдер), а окончательную очистку выполняют дорожными щетками.

- укатку легкими катками выполняют, так же как и в теплое время, а при укатке тяжелыми катками производят поливку раствором хлористых солей. Заклинку и окончательное уплотнение выполняют в теплое время.

 

 

Вопрос №5 Контроль качества работ.

 

Контроль качества выполняют в три этапа:

1. При входном этапе контролируют качество материалов (крупность, зерновой состав, наличие глинистых и пылеватых частиц, количество лещадок).

2. При операционном контроле на месте производства работ контролируют ширину и толщину слоя, ровность и поперечные уклоны, требуемую степень уплотнения.

3. При приемочном этапе проверяют:

а) высотные отметки по оси         + 50 (10) мм

б) ширину слоя                              + 10 см

в) поперечные уклоны                   + 10 (5) ‰

г) просвет под 3-х метровой рейкой – 10 (5) мм

                               а для дорог 4 и 5 категории – 15 мм

д) толщина слоя                              + 15 (10) мм

 

Вопрос 6. Практическая работа № 6.

 

 

Тема 2. 11.

Строительство оснований и покрытий из каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими. (1 час)

Должен знать: 1.технологию конструктивных слоев из каменных материалов

                          обработанных неорганическими вяжущими.

 

Современные конструкции дорожных одежд предусматривают слои слоев дорожной одежды из местных каменных материалов слабых пород (щебень, гравий, ракушечник, доменный шлак), укрепленных минеральными вяжущими (цемент, золы уноса, гранулированные шлаки).

Перемешивание каменных материалов с вяжущим рекомендуется выполнять в смесительных установках типа ДС-50. Готовая смесь вывозится на дорогу и распределяется с помощью укладчиков, а при их отсутствии автогрейдером. Дальность транспортирования готовой смеси и продолжительность времени на выполнение работ зависит от применяемого вяжущего. При использовании цемента промежуток времени от приготовления смеси до окончания её уплотнения должен быть не более 6 часов, а при использовании малоактивных вяжущих он может быть увеличен в 2-3 раза.

Технологию работ по строительству таких слоев смотри тему 2.9, вопрос № 4.

     

 

Тема 2.12.

Строительство оснований и покрытий из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими (облегченные покрытия).

(8 часов)

Должен знать:       1. способы обработки каменных материалов органическим вяжущим;    

2. технологию строительства оснований и покрытий из каменных материалов обработанных органическим вяжущим;

Должен уметь:      1.разрабатывать технологическую последовательность процессов на

                    устройство облегченных покрытий и оснований.

Вопросы:    1. Способы обработки каменных материалов органическим вяжущим. (§ 18.1)

2. Строительство оснований и покрытий по способу пропитки. (§ 18.3)

3. Строительство покрытий способом смешения на дороге. (§ 18.5)

4. Строительство оснований и покрытий из черного щебня. (§ 18.4)

5. Контроль качества работ. (§ 18.6)

6. Практическая работа № 7.

 

Вопрос 1. Способы обработки каменных материалов органическими вяжущими

 

Способ обработки зависит от вида материала и применяемых вяжущих, и может быть выполнен на дороге или в установке (на АБЗ).

Обработку на дороге можно выполнить следующими способами:

1. Пропитка, когда щебеночный материал по фракциям пропитывается вязким битумом и при уплотнении обеспечивается его заклинка.

2. Смешением на дороге, когда каменные материалы оптимального состава перемешиваются с жидким вяжущим на дороге.

При обработке каменных материалов на АБЗ получают черный щебень по фракциям, который последовательно укладывают и уплотняют.

Слои из каменных материалов, обработанных органическим вяжущим можно применять в конструкциях дорожных одежд в качестве облегченных типов покрытий и в качестве верхних слоев оснований под асфальтобетонные покрытия. Толщина слоя 4 – 10 см.

 

 

Вопрос 2. Строительство оснований и покрытий по способу пропитки

Пропитку различают:

1. глубокая, толщиной 6,5 – 8 см.

2. облегченная (полупропитка), толщиной 4 – 6 см.

Для пропитки используют сортовой щебень фракций:

5 – 10 мм

     покрытие                              10 – 20 мм    полупропитка       глубокая

основание    20 – 40 мм

 40 – 70 мм

 

Пропитку выполняют органическими вяжущими:

1. битум БНД – 90/130, 130/200, 200/300 (при рабочей температуре);

2. деготь Д – 3, Д – 4, Д – 5 (при рабочей температуре);

3. битумные эмульсии (холодные).

Расход вяжущего:

- для полупропитки -          5 – 7 литров на 1 м2.

- для глубокой пропитки - 7 – 9 литров на 1м2.

Принцип строительства пропитки заключается в последовательной россыпи щебня и розливе вяжущего после укладки предыдущей фракции.

Последовательность процессов по строительству верхнего слоя основания способом полупропитки:

1. Разбивочные работы (выставление кольев через 10-15 м по кромкам основания).

2. Устройство боковых упоров по кромкам слоя из валиков грунта автогрейдером.

3. Вывозка щебня 20-40 мм и его выгрузка.

4. Разравнивание щебня из куч автогрейдером и его профилирование или распределение щебнераспределителем (ДС-49, Т-224). Толщина щебня должна быть с учетом коэффициента уплотнения К1= 1,23 - 1,26.

5. Укатка основного слоя сначала легким катком за 5-10 проходов, затем тяжелым за 2-5 проходов по одному следу. В слое должны остаться поры для проникания битума.

6. Розлив битума при рабочей температуре по основному слою автогудронатором при определенной и равномерной скорости движения.

7. Вывозка щебня 10-20 мм и его выгрузка.

8. Распределение щебня 10-20 мм тонким ковриком навесным или самоходным щебнераспределителем и, как исключение, автогрейдером.

9. Укатка основания тяжелым катком за 5-15 проходов по одному следу до отсутствия следа.

  

При строительстве покрытий производят второй розлив вяжущего, распределяют щебень

5-10 мм и уплотняют тяжелым катком. Покрытие формируют под движением транспорта 1-2 недели: - ограничивают скорость и регулируют движение по ширине;

- наметают назад вырванный щебень;

- исправляют “сухие” и “жирные” участки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: