Устройство и работа синхронизатора автомобиля ЗИЛ – 130

Устройство. Синхронизатор представляет собой передвижную муфту 1 (рис. 3, а) с диском, на который воздействует вилка переключения, и с зубчатыми венцами 6. Муфта 1 установлена на шлицах ведомого вала. Диск муфты имеет по три отверстия для пальцев 5 фиксаторов, соединяющих его с двумя сблокированными конусными кольцами 2, и для блокирующих пальцев 3, жестко связывающих конусные кольца. Между двумя половинками пальца 5 фиксатора расположены две пружины 4.


Работа. В нейтральном положении (рис. 3, б) корпус синхронизатора расположен посередине между зубчатыми колесами. При включении передачи муфта синхронизатора 1, перемещая пальцы 5 фиксаторов, прижимает конусное кольцо 2 к конусу зубчатого колеса 7. Муфта 1, соединенная с ведомым валом, и зубчатое колесо, связанное с промежуточным валом, имеют разные частоты вращения. Вследствие наличия трения между коническими поверхностями кольцо 2 повертывается относительно диска муфты до соприкосновения блокирующих конусных фасок диска с блокирующими пальцами 3, после чего происходит блокировка колец и муфты (рис. 3, в). При выравнивании частот вращения зубчатого колеса и ведомого вала муфта перемещается дальше, а ее зубья бесшумно входят в зацепление с зубчатым венцом зубчатого колеса передачи.

Рисунок 3 - Синхронизатор КПП автомобиля ЗИЛ 130

1 - муфта синхронизатора; 2 - конусное кольцо; 3 - блокирующий палец; 4 - пружина; 5 - палец фиксатора; 6 - зубчатый венец муфты; 7 - зубчатое колесо; 8 - внутренний зубчатый

венец зубчатого колеса.

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните понятие синхронизации, и назначение синхронизатора;

2. Объясните устройство синхронизатора автомобилей ГАЗ;

3. Объясните работу синхронизатора автомобилей ГАЗ;

4. Объясните устройство синхронизатора автомобиля ЗИЛ - 130;

5. Объясните работу синхронизатора автомобиля ЗИЛ – 130;

6. Объясните устройство и работу КПП заднеприводных автомобилей ВАЗ.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.

Лекция

Механизм переключения передач. Назначение, устройство и работа.

(2 часа)

План лекции

1. Устройство и работа механизма переключения передач автомобиля ГАЗ - 53;

2. Устройство и работа механизма переключения передач автомобиля ЗИЛ – 130.

3. КПП автомобиля ВАЗ – 2108 (для самостоятельной работы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: