Назначение шарниров равных угловых скоростей

Карданная передача с шарнирами равных угловых скоростей нашла широкое применение в переднеприводных автомобилях для соединения дифференциала и ступицы ведущего колеса.

Карданная передача данного типа включает два шарнира равных угловых скоростей, соединенных приводным валом. Ближайший к коробке передач (дифференциалу) шарнир носит название внутреннего, противоположный ему – внешний шарнир.

С целью снижения уровня шума карданная передача с шарниром равных угловых скоростей также применяется в трансмиссиях автомобилей с задним и полным приводом. Постепенно шарнир неравных угловых скоростей уступает свое место более совершенной конструкции ШРУС.

Карданный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего к ведомому валу с постоянной угловой скорость, при значительных углах наклона валов (в отличие от шарниров неравных угловых скоростей, где угол не превышает 20о)

Типы карданных шарниров равных угловых скоростей.

ШРУСы можно разделить на следующие типы:

- кулачковые:

а) ШРУС типа «Тракта»;

б) ШРУС кулачково-дисковый.

- шариковые:

а) ШРУС типа «Вейс»;

б) ШРУС типа «трипоид»;

в) ШРУС типа «Рцеппа».


 


Устройство и работа кулачковых карданных шарниров равных угловых скоростей.

Шарнир типа «Тракта». В 1925 г. на переднеприводных автомобилях появился шарнир «Тракта»(рис. 1, а), состоящий из четырех штампованных деталей: двух втулок (поз.1) и двух фасонных кулаков (поз. 2), трущиеся поверхности которых подвергаются шлифованию. Если разделить по оси симметрии кулачковый карданный шарнир, то каждая часть будет представлять собой карданный шарнир неравных угловых скоростей с фиксированными осями качания (так же, как у сдвоенного карданного шарнира).

Шарнир кулачково-дисковый. В СССР был разработан кулачково-дисковый шарнир (рис. 1, б), который применяется на полноприводных грузовиках КрАЗ, Урал, КамАЗ. Шарнир состоит из пяти простых по конфигурации деталей: двух вилок (поз.5), двух кулаков (поз. 4) и диска.

Кулачковые шарниры благодаря наличию развитых поверхностей взаимодействующих деталей способны передавать значительный по величине крутящий момент при обеспечении угла между валами до 45°. Но трение скольжения между контактирующими поверхностями приводит к тому, что этот шарнир имеет самый низкий КПД из всех шарниров равных угловых скоростей. Следствием этого является значительный нагрев и задиры на деталях шарнира.

 

 

Рисунок 1 - Кулачковые карданные шарниры

а — шарнир «Тракта», б — кулачково - дисковый шарнир.

1 – втулки; 2 – фасонные кулаки;

3 – диск; 4 – кулак; 5 – вилки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: