Эксплуатация и установка шариковых карданных шарниров равных угловых скоростей

Ресурс наружного шарнира зависит от многих факторов, и в том числе от правильных условий и режимов эксплуатации автомобиля. Значительно сократят срок службы ШРУСа резкие рывки по прямой или с вывернутыми колесами. В таком положении шарниры частично зажаты и испытывают чрезмерные нагрузки, а это может привести даже к их полному разрушению. Для того чтобы срок службы ШРУСов на автомобиле был максимальным, надо избегать резких рывков в трансмиссии при трогании с места и при переключении передач.

При монтаже нового наружного шарнира необходимо полностью заполнить его корпус прилагаемой к комплекту смазкой. Так как смазка тугоплавкая, она остается пластичной в процессе работы шарнира, и поэтому контролировать полное заполнение корпуса особенно важно. Обычно в комплекте смазка дается с запасом, поэтому остаток, который не поместился в корпус, можно поместить внутрь чехла. Во избежание выпадения шариков не раскачивайте внутреннюю обойму ШРУСа во время набивки.

Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните назначение шарниров равных угловых скоростей;

2. Перечислите типы карданных шарниров равных угловых скоростей;

3. Объясните устройство кулачковых карданных шарниров равных угловых скоростей;

4. Объясните устройство шариковых карданных шарниров равных угловых скоростей;

5. Объясните особенности эксплуатации и установки шариковых карданных шарниров равных угловых скоростей.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

 

 

Лекция

Главная передача Назначение, типы, устройство и работа

(2 часа)

План лекции

1. Назначение и типы главной передачи;

2. Устройство главной передачи:

2.1. Устройство одинарных главных передач;

2.2. Устройство двойных главных передач;

3. Устройство главной передачи автомобиля ГАЗ – 24.

4. Конструкция балок ведущих мостов (для самостоятельной работы).

Назначение и типы главной передачи.

Главная передача (в дальнейшем ГП) предназначена для увеличения крутящего момента ДВС, подводимого к ведущим колесам, и выбирается из условий получения заданной максимальной скорости автомобиля на высшей передаче в КПП и оптимальной топливной экономичности. Передаточные числа ГП для легковых автомобилей лежат в пределах 3…4; грузовых одиночных автомобилей 5,5 – 7; для грузовых автомобилей, работающих в составе автопоезда и седельных тягачей – 7 и более.

Тех. требования, предъявляемые к ГП, помимо общих тех. требований:

- минимальные размеры по высоте (для макс. дорожного просвета);

- низкий уровень шума.

Рисунок 1 – Типы главных передач.

Устройство главной передачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: