Устройство кузова автомобиля ВАЗ – 2107

Рисунок 2 - Устройство кузова автомобиля ВАЗ – 2107.

1. панель облицовки передка; 2. передний лонжерон; 3. переднее крыло; 4. верхняя поперечина передка; 5. капот; 6. щиток передка в сборе; 7. коробка воздухопритока; 8. боковина кузова; 9. рама ветрового окна; 10. поперечина панели приборов; 11. панель крыши; 12. усилители крыши; 13. рама заднего окна; 14. боковая панель крыши; 15. полка задка с раскосами; 16. панель задка; 17. нижняя поперечина задка; 18. крышка багажника; 19. заднее крыло с боковиной в сборе; 20. лонжерон заднего пола; 21. арка заднего колеса; 22. пол багажника; 23. поперечина под задним мостом; 24. поперечина под задним сиденьем; 25. панель пола; 26. накладка передней стойки; 27. поперечина под передним сиденьем; 28. боковая панель передка; 29. брызговик переднего крыла со стойкой в сборе; 30. нижний уплотнитель опускного стекла двери; 31. уплотнитель ветрового стекла; 32. верхний уплотнитель опускного стекла двери; 33. каркас уплотнителя проема двери; 34. кант уплотнителя; 35. уплотнитель проема двери; 36. уплотнитель крышки багажного отделения; 37. уплотнитель неподвижного стекла двери; 38. уплотнитель рамы ветрового окна; 39. уплотнитель передней стойки; 40. уплотнитель коробки воздухопритока; 41. уплотнитель удлинителя бампера; 42. передний бампер; 43. накладка бампера; 44. удлинитель бампера; 45. внутренний кронштейн; 46. заглушка бампера; 47. обивка боковины передка; 48. держатель обивки двери; 49. обивка двери; 50. обивка передней стойки; 51. панели обивок дверей; 52. обивка центральной стойки; 53. обивка крыши, 54. прокладки усилителей крыши; 55. обивка полки задка; 56. обивка боковой панели крыши; 57. коврик пола багажного отделения; 58. облицовка порогов дверей; 59. коврики пола.

I. Основные элементы каркаса кузова; II. Детали переднего бампера; III. Резиновые уплотнители кузова; IV. Внутренняя отделка кузова.

Кузов автомобиля типа "седан", несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Передние сиденья анатомические, с регулировкой наклона спинок. Для удобной посадки водителя и переднего пассажира передние сиденья могут перемещаться вдоль автомобиля. Заднее сиденье имеет встроенный подлокотник. Передние двери с одним опускным стеклом, задние двери с опускным и неподвижным стеклами. Ветровое и заднее стекла панорамного типа. Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее и боковые стекла закаленные, полированные. Все стекла безопасного типа. Кузов имеет надежную термошумоизоляцию, которая достигается за счет использования шумопоглощающих накладок с битумным слоем. Днище и внутренние полости крыльев для защиты от коррозии и шумоизоляции покрыты поливинилхлоридным пластизолем.

Каркас и оперение кузова. Кузов автомобиля состоит из передка, пола с усилителями, задка и деталей оперения. К силовым элементам каркаса относятся лонжероны, поперечины, стойки и другие детали. К деталям оперения кузова относятся лицевые панели кузова и навесных узлов. Все детали и узлы соединены между собой контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Газовой сваркой приварены панель 11 крыши с боковыми панелями 14. Передок кузова состоит из вертикального щитка передка 6, брызговиков 29, передних крыльев 3 со стойками, поперечины 4, коробки 7 воздухопритока, поперечины 10 панели приборов и боковых панелей 28 передка. Пол кузова включает панели переднего и заднего полов, полов багажного отделения, запасного колеса и топливного бака. С панелями полов сварены передние лонжероны 2, лонжероны переднего пола, соединители центральных стоек, средние лонжероны, лонжероны 20 заднего пола, поперечины 27, 24, 23 и 17, кронштейн поперечной штанги задней подвески и другие детали. Задок кузова состоит из внутренних и наружных арок задних колес, внутренних боковых панелей крыши, рамки задней перегородки с полкой 15. Оперение кузова включает лицевые детали: передние и задние крылья 3 и 19, панель 11 крыши, боковины 8, боковые панели 14 крыши, раму 9 ветрового стекла, раму 13 заднего окна, панель 1 облицовки передка, панель 16 задка. На кузов на петли навешены капот, двери, крышка багажника, бампера, облицовка радиатора и другие детали.

Все основные детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали. Наружные основные панели изготовлены из стали толщиной 0,7 мм; передний пол и панель крыши - 0,9 мм; брызговики передних крыльев, арки задних колес, лонжероны и поперечины полов - 1,00 мм; сильно нагруженные детали – 1,5 мм (передние лонжероны, центральные стойки и другие). Различные мелкие детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0,8 – 2,5 мм.

Бамперы 42 изготовлены из поликарбоната или морозостойкого полипропилена черного цвета с тиснением лицевых поверхностей. Сверху бампер закрыт стальной накладкой 43, которая закреплена на бампере тремя шпильками и четырьмя болтами крепления бампера к удлинителям. Бамперы в сборе с удлинителями закреплены на кузове в четырех точках: удлинителями 44 к внутренним кронштейнам 45 кузова и концами к боковым кронштейнам с внутренней стороны. Трубчатые удлинители 44 имеют приварные проушины для буксировки автомобилей.

Герметизация кузова обеспечена использованием различных резиновых уплотнителей, уплотнительных мастик, резиновых заглушек технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых детален. Уплотнение коробки воздухопритока от попадания в салон с моторного отсека задымленного воздуха осуществлено резиновым уплотнителем 40, установленным на верхний фланец коробки. Крепление уплотнителя происходит за счет упругости металлического перфорированного каркаса, вставленного в нижнюю часть уплотнителя. Крышка багажника в проеме кузова герметизирована уплотнителем 36, изготовленным из губчатой резины и установленным на фланцы сточных желобков по контуру проема. Конструкция уплотнителя аналогична уплотнителю 40. Уплотнители 35 проемов дверей также изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому прижат пластмассовый кант 34 с металлическим каркасом 33, обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Под уплотнитель по углам центральных стоек и петель дверей нанесена невысыхающая мастика. Герметизация стекол ветрового и заднего окон осуществлена резиновым уплотнителем 31, не требующим применения герметизирующих мастик. Нижние уплотнители 30 опускных стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под уплотнитель 30 она стекает вниз и далее выливается наружу через сливные отверстия. Зазоры вокруг трубчатых удлинителей передних и задних бамперов герметизированы также резиновыми уплотнителями 41. Внутренние полости передних стоек и рамы ветрового стекла, имеющих выход наружу, загерметизированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями 39 и 38, которые, расширившись при сушке кузова, заполнили внутреннюю полость. Внутренние полости задних стоек боковин крыши уплотнены от багажного отделения поролоновыми прокладками, вставленными во внутрь стоек. Пассажирский салон в задней части загерметизирован от багажного отделения объемным пористым материалом с плотным битумным слоем и войлоком по полке задка толщиной 4 мм. Сварные швы кузова загерметизированы после грунтовки перед сушкой кузова пластизолем.

Обивка и отделочные материалы салона имеют матовую поверхность, не дающую бликов. Форма и цвет обивки и деталей салона имеют современный эстетический вид. Обивка крыши и задних боковых панелей 53 и 56 имеют бежевый цвет. Черный или коричневый цвет имеют коврики 59 пола; обивка передних и центральных стоек 50 и 52 черного цвета; обивка боковин передка, панели приборов, панели радиоприемника, полки панели приборов черного или коричневого цвета; коврик 57 багажного отделения черного цвета. Цвет обивки 49 дверей, сидений и полки задка подбираются в зависимости от цвета покраски кузова автомобиля. Металлический каркас панели покрыт пенополиуретаном и сверху пленкой. Панель приборов закреплена поверху четырьмя гайками через проемы в панели для щитка приборов и вещевого ящика и четырьмя винтами внизу к поперечине кузова. Ниже панели приборов установлена панель радиоприемника. Обивка 53 крыши выполнена из поливинилхлоридной пленки ПВХ с дублированной под ней прокладкой из поролона толщиной 3 мм. Обивка приклеена к каркасу обивки крыши, изготовленному из высокопрочного полистирола. Края обивки по периметру огибают кромку каркаса. Каркас обивки закреплен к кузову винтами сзади крыши, к боковинам и винтами крепления поручней и козырьков. Обивка 56 боковых панелей крыш изготовлена из пластмассы и закреплена каждая тремя пружинными штырями, изготовленными заодно с обивкой, для чего по передней и задней кромкам внутренней боковой панели крыши имеются крепежные отверстия. Обивка 50 и 52 передних и центральных стоек выполнены из черной пластмассы. Обивка передних стоек закреплена винтами с черным декоративным покрытием. Винты расположены в малозаметных местах. Обивка Центральных стоек установлена на крючках, изготовленных заодно с ней, в отверстия стоек и вверху закреплена винтом. Боковины передка закрыты обивкой 47, изготовленной из ДВП. которая закреплена по заднему краю двумя держателями в отверстия кузова через отверстия в обивке. Передняя часть обивки закреплена проволочными держателями, приклепанными к обивке. Лицевая поверхность обивки покрыта пленкой с декоративным покрытием. Правая и левая обивка переднего пола, кожуха пола, задней части кузова, коробки воздухопритока изготовлены из слоистых шумопоглощающих панелей с битумным слоем толщиной 1 мм. Обивка покрыта с обеих сторон полиэтиленовой пленкой. Пол кузова закрыт черными или коричневыми поливинилхлоридными ковриками 59 или ковриками на полиэтиленовой основе, которые закреплены винтами. Средние коврики с ворсом, с молниями-застежками типа "репейник". В проемах дверей коврики поджаты облицовочными порожками 58. выполненными из полипропилена. Обивка дверей изготовлена из пластмассы, покрытой с лицевой стороны капровелюром, и закреплена пластмассовыми держателями 48.


 

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните назначение кузова автомобиля;

2. Объясните классификацию кузовов автомобилей;

3. Объясните классификацию кузовов легковых автомобилей по внешнему виду и конструкции пассажирского салона;

4. Какой тип кузова имеет автомобиль ВАЗ – 2107?

5. Объясните устройства каркаса и оперения кузова автомобиля ВАЗ – 2107;

6. Объясните устройство универсальной грузовой платформы.

7. Объясните устройство системы отопления и вентиляции салона легкового автомобиля.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.

 

 


Лекция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: