Подвеска. Назначение, типы, устройство и принцип работы зависимой подвески грузовых автомобилей

(2 часа)

План лекции

1. Назначение, общее устройство и типы подвесок.

2. Понятие подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля.

3. Характеристика зависимой подвески автомобилей.

4. Устройство подвески автомобилей КамАЗ.

5. Обслуживание подвески.

6. Рессорнопневматическая подвека автобусов (для самостоятельной работы).

7. Устройство подвески автомобилей семейства «ГАЗель» (для самостоятельной работы).

Назначение, общее устройство и типы подвесок.

Подвеска – это ряд узлов и агрегатов автомобиля, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колесами автомобиля.

Назначение подвески состоит в уменьшении динамических нагрузок на несущую систему и колеса, гашение колебаний несущей системы, передаче всех усилий и моментов, действующих между мостами (колесами) и несущей системой, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.

Подвеска должна быть легкой и, наряду с высокой комфортабельностью, обеспечивать максимальную безопасность движения, она должна быть прочной и долговечной.

Подвеска состоит из (пять основных составляющих):

1. направляющего устройства;

2. упругого устройства;

3. гасящего устройства;

4. стабилизирующего устройства;

5. элементов крепления.

Также к элементам подвески можно отнести:

6. опору колеса (для независимой подвески).

Направляющее устройство определяет характер перемещения колес относительно кузова автомобиля и дороги. Направляющее устройство передает продольные и поперечные силы и их моменты между колесом и кузовом автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.

Упругое устройство подвески смягчает толчки и удары, передаваемые от колеса на кузов автомобиля, при наезде на дорожные неровности. Упругое устройство исключает копирование кузовом неровностей дороги и улучшает плавность хода автомобиля. Различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом. К неметаллическим относятся резиновые, пневматические и гидропневматические упругие элементы.

Гасящее устройство подвески уменьшает колебания кузова и колес автомобиля, возникающие при движении по неровностям дороги, и приводит к их затуханию. Гасящее устройство превращает механическую энергию колебаний в тепловую энергию с последующим ее рассеиванием в окружающую среду. Под гасящим устройством чаще всего понимают амортизатор.

Стабилизирующее устройство противодействует увеличению крена при повороте за счет перераспределения веса по колесам автомобиля. Представляет собой упругую штангу, соединенную через стойки с элементами подвески – стабилизатор поперечной устойчивости, может устанавливаться на переднюю и заднюю ось автомобиля.

Опора колеса (для передней оси - поворотный кулак) воспринимает усилия от колеса и распределяет их на другие элементы подвески (рычаги, амортизатор).

Элементы крепления – необходимы для соединяются между собой и с кузовом автомобиля элементов подвески. В подвеске используются, в основном, три вида креплений: жесткое болтовое соединение, соединение с помощью эластичных элементов (резино - металлические втулки, сайлент - блоки) и шаровой шарнир (шаровая опора).

Классифицируют подвески:

 - по типу направляющего устройства: зависимые, независимые.

- по типу упругих элементов: рессорные, пружинные, торсионные, пневматические, гидропневматические и комбинированные.


Понятие подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля.

Подвеска разделяет все массы автомобиля на две части — под­рессоренные и неподрессоренные.

Подрессоренные - части, опирающиеся на подвеску: кузов, рама и закрепленные на них механизмы.

Неподрессоренные - части, опирающиеся на дорогу: мосты, колеса, тормозные механизмы.

При движении по неровной дороге подрессоренные части автомобиля колеблются с низкой частотой (60...150 мин-1), а неподрессоренные - с высокой чистотой (350...650 мин-1).

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет большое значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости.

Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную.

В общем случае, чем больше неподрессоренная масса — тем хуже плавность хода, и напротив — чем она меньше, тем ход автомобиля плавней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: