Устройство подвески автомобилей КамАЗ

Подвеска автомобилей рессорная, зависимая, выполнена на четырех листовых рессорах. Передние рессоры работают совместно с телескопическими амортизаторами.

Передняя подвеска автомобиля КамАЗ (рис.1) состоит из двух листовых рессор и двух телескопических амортизаторов.

Рессора передней подвески автомобилей КамАЗ набрана из 15 листов. Лист, имеющий наибольшую длину, называется коренным. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные Т-образного. Это позволяет уменьшить массу рессоры на 7… 10% при сохранении ее характеристик. Передний конец рессоры с помощью ушка 1 и пальца 18 соединен с кронштейном рамы 5. Отъемное ушко прикреплено к коренному листу рессоры болтом 2 и накладкой 20, которая закреплена на ушке двумя болтами 19. В ушко запрессована втулка 3. Палец 18, соединяющий ушко 1 с кронштейном 5, зафиксирован двумя болтами 6. Смазка пальца производится через пресс-масленку 4. Задний конец рессоры скользящий и через наклепанную на коренной лист накладку 10 опирается на сменный сухарь 12, напрессованный на задний кронштейн 11. Для предохранения от износа стенок кронштейна на пальцах сухарей установлены вкладыши 13, стянутые болтом 15 через распорную втулку 16.

Рисунок 1 - Передняя подвеска автомобиля КамАЗ:

1 - отъемное ушко; 2- болт крепления ушка; 3 - втулка; 4 - пресс-масленка; 5 - передний кронштейн; 6-болт; 7 - накладка передней рессоры; 8-чашка основного буфера; 9 - стремянка; 10- накладка листа; 11 - задний кронштейн; 12 - сухарь; 13 - вкладыш заднего кронштейна; 14 - палец сухаря; 15 - болт; 16- втулка болта; 17 - кронштейн амортизатора; 18 - палец; 19 - болт; 20-накладка ушка; 21 – хомут.

В средней части рессоры установлена накладка 7, через которую рессора двумя стремянками 9 крепится к переднему мосту. Накладка имеет выштамповку, которая входит в углубление первого листа. Каждый лист рессоры своей выдавкой входит в углубление нижележащего листа, причем выдавка последнего листа входит в соответствующее углубление кронштейна амортизатора 11, зафиксированного, в свою очередь, на балке переднего моста. От бокового смещения листы рессоры дополнительно скреплены хомутами (поз. 21), которые также передают нагрузку от верхнего коренного листа на нижние при обратном прогибе рессоры.

Для исключения жестких ударов переднего моста о раму к нижним полкам лонжеронов привернуты резиновые буфера 8.

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ (рис. 2). Каждая рессора 5 средней частью прикреплена стремянками 7 к качающейся опоре 12 балансирного устройства. Концы рессор опираются на опоры. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. Поскольку продольное перемещение концов рессоры в кронштейнах не ограничено, она разгружена от передачи продольных усилий и моментов, действующих в продольной плоскости, но воспринимает боковые усилия.

Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжероне установлены буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами (четыре штанги нижние 11, 14 и две верхние 10).

Рисунок 2 - Задняя подвеска автомобиля КамАЗ.

1 - средний мост; 2 - кронштейн верхней реактивной штанги; 3 - кронштейн нижней реактивной штанги; 4, 8 - кронштейны установки рессоры; 5-рессора; 6 - кронштейн подвески; 7 - стремянка рессоры; 9 - задний мост; 10 - верхняя реактивная штанга; 11, 14 - нижние реактивные штанги; 12 - качающаяся опора; 13 - ось опоры.

Шарниры реактивных штанг самоподжимные (состоят из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поджимающих их пружин). Крышки крепятся болтами, что позволяет легко разбирать и собирать шарниры. Для защиты шарниров от воды и грязи установлены резиновые сальники. Для смазки имеются масленки, размещенные в крышке реактивных штанг).

Балансирное устройство состоит из двух осей 13, запрессованных в кронштейны качающихся опор 12, башмаков с втулками из антифрикционного материала. Кронштейны 6 балансирного устройства соединены на автомобилях КамАЗ стяжкой и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые крепятся болтами к лонжеронам рамы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: