Независимая подвеска изучаемых легковых автомобилей. Типы, устройство и принцип работы

(2 часа)

План лекции

1. Характеристика независимой подвески автомобилей.

2. Устройство независимой шкворневой передней подвески на двойных поперечных рычагах автомобиля ГАЗ - 24.

3. Устройство независимой бесшкворневой шаровой передней подвески на двойных поперечных рычагах автомобиля ВАЗ - 2101.

4. Устройство независимой передней подвески типа МакФерсон (McPherson) автомобиля ВАЗ – 2108 (2109, 99).

5. Устройство задней полузависимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108 (2109, 99).

Характеристика независимой подвески автомобилей.

В независимой подвеске связь между колесами отсутствует. Колеса перемещаются в поперечной плоскости независимо друг от друга, чем достигается значительное снижение неподрессоренных масс и повышение плавности хода.

На современных легковых автомобилях независимая подвеска используется в качестве основной конструкции передней и задней подвесок.

Различают следующие типы независимых подвесок:

- на двойных поперечных рычагах (шкворневая и бесшкворневая);

- МакФерсон (McPherson);

- на продольных рычагах;

- многорычажная;

- торсионная и д.р. (пневматическая и гидропневматическая).

Устройство независимой шкворневой передней подвески на двойных поперечных рычагах автомобиля ГАЗ – 24.

В независимой шкворневой передней подвески на двойных поперечных рычагах автомобиля ГАЗ – 24 (рис. 1) поворотный кулак 3 шкворнем 4 соединен со стойкой 6. Шкворень закреплен в стойке от проворачивания стопорным штифтом 18.

Между стойкой и поворотным кулаком установлен упорный шарикоподшипник 5.  Между подшипником и кулаком устанавливаются регулировочные прокладки для устранения люфта. Стойка резьбовыми втулками шарнирно соединена с рычагами 7 и 15, которые, в свою очередь, связаны с осями, закрепленными на поперечинах рамы с помощью резиновых втулок.

Упругим элементом подвески служит пружина, упирающаяся верхним концом через виброизолирующую прокладку в штампованную головку поперечины, а нижним - в опорную чашку 16, прикрепленную болтами к нижним рычагам. Вертикальные перемещения колес ограничены упором резиновых буферов 8 и 17 в балку 14. Телескопический гидравлический амортизатор 9 двустороннего действия установлен внутри пружины и соединен верхним концом с поперечиной рамы через резиновые подушки 10, а нижним концом - с нижними рычагами 15 с помощью резьбового пальца 19. В состав подвески также входит стабилизатор поперечной устойчивости (не показан).

Шкворневая независимая подвеска на двойных поперечных рычагах имеет сложное устройство, в сравнении с бесшкворневой шаровой, которая, имея меньшее количество узлов, более дешева для производства и последующего ремонта. По эксплуатационным характеристикам, с точки зрения ремонтопригодности и временных затрат на обслуживание, преимущество у шаровой подвески, а с точки зрения надежности в экстремальной эксплуатации и отказоустойчивости шкворневая более предпочтительна.

Рисунок 1 - Передняя подвеска автомобиля ГАЗ – 24.

1 - стопорная шайба; 2 - ступица; 3 - поворотный кулак; 4 - шкворень; 5 - упорный шарикоподшипник; 6 - стойка; 7 - верхний рычаг; 8 и 17 - буфера соответственно хода отдачи и хода сжатия; 9 - амортизатор; 10 - подушка верхнего крепления амортизатора; 11 - регулировочные прокладки; 12 - кронштейн; 13 - продольная балка рамы; 14 - балка переднего моста; 15 - нижний рычаг; 16 - опорная чашка пружины; 18 - стопорный штифт; 19 - палец нижнего крепления амортизатора; 20 - нижний шарнир стойки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: