Усилитель рулевого привода. Назначение, типы, устройство и работа

(2 часа)

План лекции

1. Назначение и типы усилителей рулевого управления.

2. Общее устройство рулевого управления с усилителем. Схемы компоновки.

3. Устройство и работа гидроусилителя рулевого привода автомобилей МАЗ.

4. Устройство и работа насоса гидроусилителя рулевого привода автомобилей ЗИЛ – 130, МАЗ – 5335 (для самостоятельной работы).

5. Устройство и работа усилителя рулевого привода автомобиля ГАЗ – 66, ГАЗ – 4301 (для самостоятельной работы).

Назначение и типы усилителей рулевого управления.

Усилители рулевого управления предназначены для снижения усилия на рулевом колесе в случаях, когда работа водителя не может быть облегчена увеличением передаточного числа рулевого механизма, а также повышения безопасности движения автомобиля при действии со стороны дороги на управляемые колеса неуравновешенных усилий от неровностей дороги.

Усилитель рулевого управления должен:

- обладать следящим действием: кинематическим (заключается в повороте управляемых колес в соответствии с поворотом рулевого колеса и его направлением) и силовым (обеспечивает пропорциональность усилия на рулевом колесе усилию, необходимому для поворота управляемых колес);

- обладать высокой чувствительностью и динамической устойчивостью (отсутствие автоколебаний),

- обеспечивать возможность управления автомобилем в случае выхода усилителя из строя,

- не допускать включения усилителя при случайных воздействиях со стороны дороги при прямолинейном движении.

Типы усилители рулевого управления:

а. гидравлические;

б. пневматические;

в. электрические.

Наибольшее распространение получили гидравлические усилители благодаря высокому рабочему давлению 6…10 Мпа и малому времени срабатывания (0,2…0,4 с).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: