(2 часа)
План лекции
1. Назначение и типы усилителей рулевого управления.
2. Общее устройство рулевого управления с усилителем. Схемы компоновки.
3. Устройство и работа гидроусилителя рулевого привода автомобилей МАЗ.
4. Устройство и работа насоса гидроусилителя рулевого привода автомобилей ЗИЛ – 130, МАЗ – 5335 (для самостоятельной работы).
5. Устройство и работа усилителя рулевого привода автомобиля ГАЗ – 66, ГАЗ – 4301 (для самостоятельной работы).
Назначение и типы усилителей рулевого управления.
Усилители рулевого управления предназначены для снижения усилия на рулевом колесе в случаях, когда работа водителя не может быть облегчена увеличением передаточного числа рулевого механизма, а также повышения безопасности движения автомобиля при действии со стороны дороги на управляемые колеса неуравновешенных усилий от неровностей дороги.
Усилитель рулевого управления должен:
- обладать следящим действием: кинематическим (заключается в повороте управляемых колес в соответствии с поворотом рулевого колеса и его направлением) и силовым (обеспечивает пропорциональность усилия на рулевом колесе усилию, необходимому для поворота управляемых колес);
|
|
- обладать высокой чувствительностью и динамической устойчивостью (отсутствие автоколебаний),
- обеспечивать возможность управления автомобилем в случае выхода усилителя из строя,
- не допускать включения усилителя при случайных воздействиях со стороны дороги при прямолинейном движении.
Типы усилители рулевого управления:
а. гидравлические;
б. пневматические;
в. электрические.
Наибольшее распространение получили гидравлические усилители благодаря высокому рабочему давлению 6…10 Мпа и малому времени срабатывания (0,2…0,4 с).