double arrow

Устройство рулевого привода легкового автомобиля ГАЗ - 24.

Рулевой привод легкового заднеприводного автомобиля с червячным рулевым механизмом (ГАЗ – 24 «Волга») и независимой подвеской состоит из боковых рычагов поворотных кулаков 24 (рис. 2), поперечной тяги 17 и боковых тяг 18, состоящих из регулировочных муфт 22 со стяжными хомутами 21 с наружным 23 и внутренними наконечниками тяги. Регулирование схождения колес производится изменением длины боковых тяг за счет регулировочных муфт. Муфты имеют с одной стороны правую резьбу, а с другой - левую. От самопроизвольного вращения трубки удерживаются стяжными хомутами 21 и болтами 20. Поперечная тяга 17 соединяется с сошкой 19 и маятниковым рычагом 14.

Шарниры рулевых тяг – самоподтягивающиеся с полусферическими пальцами (рис. 3) разборные. Смазку закладывают при сборке на заводе, и регулярного пополнения она не требует.

Шарнир наконечника рулевой трапеции (рис. 3,А-А) состоит из шарового пальца, находящегося в корпусе шарнира 5. Верхней сферической частью палец опирается на внутреннюю сферу корпуса 5. Пальцы запрессовываются в проушины тяг и наконечников и крепятся в них разрезными гайками 8. После затяжки гайки шплинтуются. Корпус шарнира запрессовывается в проушины тяг. От попадания пыли и грязи шарнир защищен гофрированным резиновым чехлом 6. Шаровой палец кроме верхней имеет еще и нижнюю сферу, на которую опирается опорная пята 4, поджимаемая пружиной 3. Давление пружины устраняет люфт в шарнире. Крепится палец в корпусе шарнира резьбовой пробкой 2 и шплинтом 1. Шарнир тяги сошки (рис. 3,Б-Б) отличается устройством уплотнителя 10 Он не гофрированный и имеет распорную втулку 9.

Рисунок 3 – Рулевой привод легкового автомобиля ГАЗ – 24.

1 - шплинт; 2 - резьбовая пробка; 3 - пружина; 4 - опорная пята; 5 - корпус шарнира; 6 и 10 - резиновые уплотнители; 7 - распорная втулка наконечника; 8 - гайка; 9 - распорная втулка тяги; 11 - втулка; 12 - шайба; 13 - короткий палец; 14 - маятниковый рычаг; 15 - длинный палец; 16 - кронштейн маятникового рычага; 17 - поперечная тяга; 18 - боковая тяга; 19 - сошка; 20 болт; 21 стяжной хомут; 22 - регулировочная трубка; 23 - наконечник тяги; 24 - рычаг поворотного кулака.

Маятниковый рычаг. Поперечная тяга с одной стороны подвешена на сошке руля, а с другой - на маятниковом рычаге. Маятниковый рычаг в корпусе - кронштейне вращается в двух металлокерамических втулках, которые запрессованы в резиновые защитные втулки. Одна втулка прижата своим торцом к плоскости бобышки маятникового рычага, а другая - к шайбе. Шайба вращается вместе с пальцем. Втулки входят в кронштейн с зазором, что позволяет переднему концу маятникового рычага упруго перемещаться до 2…4 мм за счет деформации резиновых втулок. Это перемещение не влияет на устойчивость и безопасность движения автомобиля, а также на износ шин. На переднем конце маятникового рычага установлен шаровый шарнир, одинаковый с шарниром сошки. Отличается он тем, что в нем установлен полиэтиленовый сухарь, который удерживает палец внутри корпуса в нужном положении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: