Нумерация страниц курсовой работы

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют по центру листа без точки. Номер страницы на титульном листе, содержании не проставляют, но включают его в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы, выполненные на отдельных листах, также включают в общую нумерацию страниц.

Нумерация пунктов работы

Перечисления – структурный элемент текста работы, содержащий перечисления требований, указаний, положений. Перечисления выделяются цифрами, буквами, абзацными отступлениями с тем, чтобы более сильно подчеркнуть, и тем самым обеспечить понимание сложного целого или упростить ссылки на тот или иной элемент.

Элементы внутри абзацного перечисления выделяются арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающимися скобками. Например:

«____________: 1)___________; 2)____________; 3)_____________» или

«____________: а)___________; б)____________; в)_____________».

Описки и орфографические ошибки, обнаруженные в процессе написания (распечатки) текста, допускается исправлять закрашиванием (или аккуратной подчисткой) с последующим нанесением на том же месте нового текста, но не более пяти исправлений на страницу. Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного текста не допускаются

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации рекомендуется выполнять в компьютерном исполнении.

 Рисунки должны быть подписаны, т.е, название рисунка располагается под рисунком. Пишется слово «Рисунок.» с нумерацией арабскими цифрами в пределах всей работы и название рисунка. Например, «Рисунок 1», «Рисунок.2», и т.д. Если иллюстрация является единственной, то он не нумеруется и слово «Рисунок» под ней не пишется. При необходимости под иллюстрацией размещают поясняющие данные.

Оформление таблиц

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Все таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Название таблицы состоит из слова «Таблица» (с абзаца), номера таблицы с тире и текстовой части, т.е. названия таблицы. Точки после текстовой части не ставятся. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например, «табл. I». Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописной буквы, подзаголовки - со строчной, если они составляют одно предложение. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. На втором листе таблицы справа пишется «Продолжение табл. 1». Делить заголовок столбца таблицы по диагонали не допускается. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. При отсутствии данных в какой-либо строке ставится прочерк. Отдельные данные в работе (объем производства продукции по годам, структуру ассортимента и т.д.) рекомендуется представлять в таблице, а для наглядности - и на рисунке в виде диаграммы.. Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице, то ее обозначение помещается над таблицей справа. Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом. В таблице междустрочный интервал – одинарный. Пример оформления таблицы и рисунка представлен в Приложении.

Формулы и уравнения

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

 Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков (+), минус (-), умножения (х), деления (:)

Ссылки

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, приложения следует указывать их порядковым номером, например: «... в разд. 1», «...по п. 1.2.3», «... в уравнении (2)», «...на рис. 3», «... в приложении 4».

Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то при ссылке необходимо писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении».

Обязательная структура курсовой работы: введение, теоретическая часть (несколько разделов), исследовательская часть (несколько разделов), заключение (выводы и предложения), список использованных источников, приложения.

Во введении указываются:

- актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в том числе определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, сформулированной в теме курсовой работы;

- формулируются цель и задачи работы, соответствующие количеству глав работы, расписывается структура работы (количество таблиц, диаграмм, рисунков и т.д.);

- характеризуются используемые автором практические материалы и структура работы;

Объем введения должен быть небольшим – 1,5 – 2 страницы. Необходимо привести несколько (2–3) фраз из учебной литературы, характеризующих основные понятия темы.

Актуальность работы следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …».

Цель работы показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель курсовой работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …

Задачи  курсовой работы - это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:

1. Выявить …

2. Провести…

3. Разработать…

4. Раскрыть сущность …

5. Проанализировать причины …

6. Сравнить …

7. Рассмотреть …

8. Определить характер взаимосвязи …

9. Выявить позицию …

Объект курсовой работы – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Например: «Объектом исследования является хозяйственная деятельность предприятия. Предмет исследования – влияние результатов экономического анализа на принятие эффективных, обоснованных решений».

Информационная база для написания курсовой работы(источники информации). Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например: «При написании курсовой работы использовалась литература по … Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы …».

Во введении обосновывается актуальность и важность рассматриваемых вопросов в рамках выбранной темы курсовой работы, их практическая значимость, анализируется степень освещения избранной темы в литературе, обеспеченность законодательной и нормативной базой, излагаются конкретные существующие и потенциальные проблемы, формулируются цель и задачи курсовой работы. При этом содержание цели и задач должно позволять сформулировать в заключении курсовой работы соответствующие выводы и разработать рекомендации по решению выявленных проблем.

В теоретической части курсовой работы, составляющей не более 45-50% всего объема курсовой работы, раскрываются главные аспекты темы, излагаются факты и подходы к решению задач, представленные в специализированной законодательной и нормативной документации, современной научной и другой литературе. Формируется перечень основных действующих документов (технических регламентов, ГОСТов, Сан-ПиНов и т.п.), регламентирующих требования безопасности и качества товаров, порядок и содержание экспертизы для объекта исследования курсовой работы.

Дословное переписывание текста из монографий, учебников, журналов, газет и т. д. должно оформляться как цитаты в соответствии с установленными правилами. Творческая самостоятельность студента проявиться в умении сравнивать различные точки зрения, анализировать имеющиеся материалы и использовать результаты анализа для разработки выводов и практических рекомендаций.

Текст каждого раздела плана должен завершаться краткими выводами по существу рассматриваемого вопроса.   

  Теоретическая часть работы выполняется на основе обзора данных литературы и НТД по избранной теме. Следует избегать механического переписывания текста учебников, более проявляя самостоятельность и индивидуальный подход к изложению материала.

Практическая часть работы предполагает проведение экспертной оценки качества образцов продовольственных/непродовольственных  товаров. Студентом самостоятельно избирается методика проведения экспертизы. Результаты анализируются и статистически обрабатываются. Если для написания работы избрана продукция конкретного производителя, то глава 2 работы должна содержать следующие пункты:

- краткую характеристику предприятия;

- подробную характеристику ассортимента (всего или избранной группы);

- контроль качества готовой продукции на предприятии.

В практической части приводятся результаты научных исследований студента, проведённых методами сбора необходимой информации в торговых организациях (например, оценки качества товаров, установления градаций качества, обследования условий и сроков хранения и т. п.), расчётным методом (расчёта коэффициентов, показателей качества, количества потерь).

 В практической части, прежде всего, необходимо провести анализ действующих нормативно-правовых и технических документов на исследуемую продукцию и рассмотреть нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями этих документов. Практическая часть заканчивается заключением о качестве исследуемых образцов.

Результаты исследований оформляются в виде таблиц:

- типового содержания, в которых приведены результаты исследований испытуемых образцов по органолептическим показателям и физико-химическим показателям на соответствие нормативным требованиям. Органолептические и физико-химические показатели можно оформить отдельными таблицами;

- разработанные студентом самостоятельно или по рекомендации научного руководителя.

   Анализ проведенных исследований образцов продукции завершает исследовательскую часть.

В Заключении (2-3 стр.) излагаются краткие обобщения, делаются выводы по существу рассмотренных проблем на основе результатов исследования, а также приводятся разработанные студентом рекомендации по решению существующих и упреждению потенциальных проблем.

 При работе над ними следует руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Выводы должны быть четко сформулированными и конкретными.

2. Целесообразно делать их последовательно по каждому подразделу.

3. Рекомендуется сделать 5-7 наиболее важных выводов из работы. Их необходимо писать в виде кратко сформулированных и пронумерованных тезисов.

4. Предложения (вторая часть заключения) должны вытекать из выводов, быть конкретными и адресными, т.е. их нужно делать в такой форме, чтобы торгующая организацию или предприятие-изготовитель могли принять и учесть их в своей работе

Вспомогательный материал, который загромождает основной текст, выделяют в приложения.

Приложения приводятся после списка использованных для напи­сания курсовой работы источников. Они содержат справочный мате­риал служащий исходной базой для расчетов и вычислений, а именно:

1) материалы, дополняющие работу;

2) промежуточные доказательства, формулы, расчеты;

3) иллюстрации вспомогательного характера;

4) таблицы вспомогательных цифровых данных;

5) протоколы и акты испытаний и обследований;

6) заполненные формы важнейших документов и отчетности;

7)  инструкции, методики;

8) акты внедрения результатов исследования;

9) заключение метрологической и других видов экспертизы;

10) графики, диаграммы и другой графический материал;

фотографии, проспекты, этикетки упаковок на товар.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его страницах. При этом в тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. В курсовой работе важно добиться единства стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность.

В конце работы студент должен поставить личную подпись, дату  выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: