Шаг 2: Вводная встреча (60-75 минут)

1. Обсуждение(15-20 минут)

Попросите каждого сотрудника подумать о позитивных отношениях, которые он или она имели с учителем или другим школьным взрослым, когда были учениками. Попросите их потратить две минуты, записывая, как эти отношения повлияли на них.

Другим ресурсом для обсуждения может быть вывод о том, почему позитивные отношения важны как для учащихся, так и для школ. Найдите соответствующие примеры в Интернете.

Затем попросите сотрудников подумать о позитивных отношениях, которые они имели с учениками в этой школе. Попросите их записать, как эти отношения повлияли на ученика.

Попросите двух или трех коллег сначала рассказать, как на них повлияли отношения со взрослым в школе:

● С кем были эти отношения? Что сделало их значимыми?

Попросите еще двух или трех коллег, чтобы они поделились мнением об отношениях с учениками этой школы.

● Кем были учащиеся? Как сложились отношения? Что делало их важными?

2. Размышления (20 минут)

Ведущий встречи (директор или завуч) показывает таблицу взаимоотношений (если раньше она была недоступна). Далее участников встречи ведущий просит ответить на следующие два вопроса:

● Какие интересные или удивительные детали вы заметили?

● Какие вопросы или размышления вызывает карта?

Затем попросите трех коллег поделиться тем, что они узнали и чему удивились.

3. Планирование действий (20 минут)

Ведущий собрания может прочитать вслух имена тех учеников, которые остались без отметки в столбце позитивных отношений (то есть студенты, которые не имеют желтых «х»). Попросите сотрудников-добровольцев связаться с этими студентами. Рядом с именами этих учеников сделайте запись на карте отношений сотрудника, который добровольно готов троить с ними позитивные отношения. Для тех студентов, которые нуждаются в поддержке и которым не найдены добровольные наставники необходимо назначить связи с персоналом школы на основе совпадающих интересов, расписания и т. д.

 Если в школе есть доступные консультанты (социальный педагог, психолог, завуч по воспитательной работе), эти лица могут стать ключевыми взрослыми, отвечающими за сопоставление учеников, нуждающихся в поддержке и взрослых. Предложите сотрудникам подумать над следующими вопросами:

● Какие возможные факторы способствуют тому, что у некоторых учеников больше «х» в желтой колонке чем у других?

● Какие школьные изменения могут быть сделаны для увеличения количества учеников, которые поддерживают отношения со взрослыми?

● Что вы каждый взрослый может сделать, чтобы увеличить количество отношений заботы и поддержки с учениками этой школе?

Затем организатор собрания может выделить учеников, которых сотрудники определили как «группу риска» (т.е. тех, которые имеют красные «х»). Даже если эти молодые люди из группы риска также имеют желтые «х», будет важным определить дополнительных сотрудников, которые могут с ними связаться. Предложите сотрудникам рассмотреть следующее:

●  Какие возможные факторы способствуют тому, чтобы у некоторых учеников больше красных «х», чем у других?

Какие школьные изменения могут быть сделаны для того, чтобы уменьшить количество учащихся «группы риска», имеющих красные «х»?

● Как сотрудники могут работать вместе, чтобы создать благоприятную атмосферу связей между учениками и школьными взрослыми?

Дополнительно могут быть обсуждены и другие важные вопросы:

● Какие ученики или группы имеют наибольшее количество желтых «х»? То есть, какие студенты больше всего связаны со взрослыми? Почему?

● Какие ученики или группы имеют наибольшее количество красных крестиков? То есть, какие студенты наиболее подвержены риску? Каковы вероятные причины этого?

● Какие барьеры мешают ученикам иметь позитивные отношения со взрослыми? Каковы структурные и кадровые барьеры, барьеры со стороны учеников? Как мы можем преодолеть эти барьеры?

● Какие взрослые могут лучше всего общаться с уениками с малым количеством желтых «х»? Почему?

● Какие стратегии могут быть наиболее полезны для создания взаимоотношений с учениками? Как мы можем индивидуализировать наши усилия и адаптировать их к конкретным ученикам?

● С какими проблемами мы можем столкнуться при обращении к ученикам об установлении личных отношений? Как мы можем обратиться к ним? Можем ли мы привлечь других учеников к процессу?

● Помимо контактов с конкретными учениками, что еще мы можем сделать, чтобы изменить нашу школьную культура, чтобы все ученики чувствовали связь со взрослыми в будущем?

Закрытие (5 минут)

Подчеркните преимущества этой деятельности - содействие позитивным отношениям с заботливыми взрослыми имеет решающее значение для академической, социальной и эмоциональной жизни учеников - и выразите благодарность за приверженность персонала школы к установлению личных взаимоотношений с учениками.

Не забудьте искренне поблагодарить сотрудников за их участие в картировании отношений и состоявшемя на встрече разговоре.

Чтобы обеспечить продолжение последующим действиям, поставьте напоминание о повторной встрече в школьном календаре в течение четырех недель после первого собрания, а затем снова через четыре-пять месяцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: