Порядок проведения работы

Учебное место № 1 Редуктор промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320.

1. Осмотреть промежуточный ведущий мост.

Уяснить и запомнить элементы общего устройства моста:

- балку ведущего моста;

- узел главной передачи;

- механизм межосевого дифференциала;

- полуоси;

- механизм межколесного дифференциала.

2. Осмотреть редуктор промежуточного ведущего моста.

Уяснить и запомнить тип главной передачи и межколесного дифференциала, детали узла главной передачи и межколесного дифференциала центрального редуктора:

- картер главной передачи с фланцем и прокладкой;

- ведущий вал ГП со шлицами и ведущей шестерней;

- стакан с обоймами подшипников;

- подшипники опоры ведущего вала и их распорную втулку;

- ведомое зубчатое колесо ГП;

- промежуточный вал ГП с цилиндрической ведущей шестерней;

- регулировочные прокладки зазора подшипников промежуточного вала;

- регулировочные прокладки зазора зубчатых колес ГП;

- ведомую цилиндрическую шестерню ГП;

- вал привода заднего моста;

- правую и левую чашки коробки дифференциала;

- крестовину с сателлитами и опорными шайбами;

- полуосевые конические шестерни с опорными шайбами;

- подшипники коробки дифференциала;

- крышки подшипников дифференциала и болты их крепления;

- регулировочные гайки подшипников дифференциала;

- стопорные пластины регулировочных гаек.

3. Осмотреть межосевой дифференциал с механизмом блокировки.

Уяснить и запомнить тип и детали межосевого дифференциала:

- картер межосевого дифференциала с фланцем крепления механизма включения блокировки;

- крышка картера с прокладкой и манжетой;

- подшипник левой чашки коробки дифференциала;

- левую чашку дифференциала с фланцем карданной передачи;

- правую чашку с наружным зубчатым венцом;

- крестовину с сателлитами и опорными шайбами;

- левую полуосевой шестерню дифференциала с опорной шайбой;

- правую полуосевой шестерню с наружными и внутренними шлицами;

- вал привода заднего моста;

- вал привода среднего моста с ведущей конической шестерней.

Назвать и показать детали механизма блокировки дифференциала:

- корпус механизма блокировки;

- крышку корпуса с отверстием для подвода воздуха;

- мембрану;

- шток с вилкой муфты блокировки;

- стакан с нажимной пружиной штока;

- обратную пружину стакана;

- внутренняя зубчатая муфта;

- муфту блокировки;

- включатель сигнальной лампы.

4. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Объясните тип главной передачи, межколесного дифференциала, межосевого дифференциала и полуосей ведущего промежуточного моста автомобиля КамАЗ – 5320;

2. Объясните общее устройство промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ – 5320;

3. Объясните устройство балки промежуточного ведущего моста;

4. Объясните устройство и работу узла главной передачи моста;

5. Объясните устройство и работу механизма межколесного дифференциала;

6. Объясните устройство и работу механизма межосевого дифференциала;

7. Объясните необходимость применения блокировки межосевого дифференциала;

8. Объясните тип привода механизма блокировки межосевого дифференциала, как осуществляется управление.

9. Объясните устройство и работу механизма блокировки межосевого дифференциала;

10. Объясните, какие еще существуют конструктивные варианты реализации привода промежуточного и заднего ведущих мостов грузовых автомобилей.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Практическое занятие № 31

Тема: «Устройство и работа переднего моста автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ- 66».

Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и функционировании переднего моста автомобилей ГАЗ – 53, ГАЗ - 66, применить полученные теоретические знания при выполнении лабораторной работы.

Организация работы и оборудование учебных мест.

Работа проводится на 2х учебных местах:

Учебное место № 1 Передний управляемый мост автомобиля ГАЗ – 53.

Оборудование: учебный стенд переднего управляемого моста автомобиля ГАЗ – 53. Плакаты, учебная литература.

Учебное место № 2 Передний управляемый ведущий мост автомобиля ГАЗ – 66.

Оборудование: учебный стенд переднего управляемого ведущего моста автомобиля ГАЗ – 66. Плакаты, учебная литература.

Время проведения работы - 80 мин.

Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;

Работа на учебном месте – 2 х 20 - 40 мин;

Изменение учебных мест – 1 мин;

Защита работы - 20 мин;

Подведение итогов - 9 мин.

Изменение учебных мест осуществляется по команде преподавателя:

УМ №1 - УМ №2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: