Учебное место № 1 Редуктор промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320.
1. Осмотреть промежуточный ведущий мост.
Уяснить и запомнить элементы общего устройства моста:
- балку ведущего моста;
- узел главной передачи;
- механизм межосевого дифференциала;
- полуоси;
- механизм межколесного дифференциала.
2. Осмотреть редуктор промежуточного ведущего моста.
Уяснить и запомнить тип главной передачи и межколесного дифференциала, детали узла главной передачи и межколесного дифференциала центрального редуктора:
- картер главной передачи с фланцем и прокладкой;
- ведущий вал ГП со шлицами и ведущей шестерней;
- стакан с обоймами подшипников;
- подшипники опоры ведущего вала и их распорную втулку;
- ведомое зубчатое колесо ГП;
- промежуточный вал ГП с цилиндрической ведущей шестерней;
- регулировочные прокладки зазора подшипников промежуточного вала;
- регулировочные прокладки зазора зубчатых колес ГП;
- ведомую цилиндрическую шестерню ГП;
- вал привода заднего моста;
- правую и левую чашки коробки дифференциала;
- крестовину с сателлитами и опорными шайбами;
- полуосевые конические шестерни с опорными шайбами;
- подшипники коробки дифференциала;
- крышки подшипников дифференциала и болты их крепления;
- регулировочные гайки подшипников дифференциала;
- стопорные пластины регулировочных гаек.
3. Осмотреть межосевой дифференциал с механизмом блокировки.
Уяснить и запомнить тип и детали межосевого дифференциала:
- картер межосевого дифференциала с фланцем крепления механизма включения блокировки;
- крышка картера с прокладкой и манжетой;
- подшипник левой чашки коробки дифференциала;
- левую чашку дифференциала с фланцем карданной передачи;
- правую чашку с наружным зубчатым венцом;
- крестовину с сателлитами и опорными шайбами;
- левую полуосевой шестерню дифференциала с опорной шайбой;
- правую полуосевой шестерню с наружными и внутренними шлицами;
- вал привода заднего моста;
- вал привода среднего моста с ведущей конической шестерней.
Назвать и показать детали механизма блокировки дифференциала:
- корпус механизма блокировки;
- крышку корпуса с отверстием для подвода воздуха;
- мембрану;
- шток с вилкой муфты блокировки;
- стакан с нажимной пружиной штока;
- обратную пружину стакана;
- внутренняя зубчатая муфта;
- муфту блокировки;
- включатель сигнальной лампы.
4. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Объясните тип главной передачи, межколесного дифференциала, межосевого дифференциала и полуосей ведущего промежуточного моста автомобиля КамАЗ – 5320;
2. Объясните общее устройство промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ – 5320;
3. Объясните устройство балки промежуточного ведущего моста;
4. Объясните устройство и работу узла главной передачи моста;
5. Объясните устройство и работу механизма межколесного дифференциала;
6. Объясните устройство и работу механизма межосевого дифференциала;
7. Объясните необходимость применения блокировки межосевого дифференциала;
8. Объясните тип привода механизма блокировки межосевого дифференциала, как осуществляется управление.
9. Объясните устройство и работу механизма блокировки межосевого дифференциала;
10. Объясните, какие еще существуют конструктивные варианты реализации привода промежуточного и заднего ведущих мостов грузовых автомобилей.
Литература:
1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.
2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.
3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Практическое занятие № 31
Тема: «Устройство и работа переднего моста автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ- 66».
Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и функционировании переднего моста автомобилей ГАЗ – 53, ГАЗ - 66, применить полученные теоретические знания при выполнении лабораторной работы.
Организация работы и оборудование учебных мест.
Работа проводится на 2х учебных местах:
Учебное место № 1 Передний управляемый мост автомобиля ГАЗ – 53.
Оборудование: учебный стенд переднего управляемого моста автомобиля ГАЗ – 53. Плакаты, учебная литература.
Учебное место № 2 Передний управляемый ведущий мост автомобиля ГАЗ – 66.
Оборудование: учебный стенд переднего управляемого ведущего моста автомобиля ГАЗ – 66. Плакаты, учебная литература.
Время проведения работы - 80 мин.
Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;
Работа на учебном месте – 2 х 20 - 40 мин;
Изменение учебных мест – 1 мин;
Защита работы - 20 мин;
Подведение итогов - 9 мин.
Изменение учебных мест осуществляется по команде преподавателя:
УМ №1 - УМ №2.