Теоретические сведения

Передний управляемый мост автомобиля ГАЗ - 53 - 12 (рис. 1) представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней стопора­ми 15 шкворнях 11 установлены поворотные кулаки 10. Балка - штампованная двутаврового сечения, с двумя площадками для крепления рессор, соединяющих ее с рамой. Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкого расположения центра тяжести автомобиля.

Рисунок 1 – Передний управляемый мост автомобиля ГАЗ-53-12.

1 - колесо; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4, 5 - ступичные роликовые конические радиально - упорные подшипники; 6 - шпилька; 7 – гайка крепления колеса; 8 - маслоотражатель; 9 -тормозной диск; 10 - поворотный кулак; 11 - шкворень; 12 - регулировочная шайба; 13 - рычаг поворотного кулака; 14 - палец рулевой тяги; 15 – стопор (клин); 16 – упорный подшипник;17 - балка переднего моста; 18 - поперечная рулевая тяга; 19 - продольная рулевая тяга; 20 - болт ограничения поворота колес; 21 - рычаг рулевой трапеции; 22 - масленки; 23 - сальник; 24 – корончатая гайка; 25 – колпак; 26 – крышки узла поворотного кулака; 27 – бронзовые втулки.

К фланцам поворотных кулаков 10 прикреплены тормозные диски 9. Ступицы колес устанавливают на двух конических роликоподшипниках 4 и 5. Для крепления ступиц колес на поворотных кулаках имеются шайба и корончатая гайка 24, которую шплинтуют и закрывают колпаком 25. В подшипниках ступицы колеса закладывают пластичный смазочный материал, вытеканию которого препятствует сальник 23.

Поворотные кулаки могут свободно повертываться на шкворнях благодаря подшипникам в виде двух бронзовых втулок 27, запрессованных в проушины поворотных кулаков, и упорному подшипнику 16, установленному между поворотным кулаком и проушиной балки переднего моста. Осевой зазор между поворотным кулаком и проушиной балки регулируют установкой шайб 12.

В конических отверстиях ушков левого поворотного кулака закреплены гайками рычаги 13 и 21 рулевого привода. Болты 20 на рычагах 21 ограничивают предельные углы поворота колес, упираясь в балку переднего моста. Масленки 22 служат для смазывания упорного подшипника 16 и бронзовых втулок поворотной цапфы. Сверху и снизу узлы поворотного кулака закрыты крышками 26.

Передний управляемый ведущий мост автомобиля ГАЗ – 66, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент передним ведущим колесам.

Мост состоит из балки; узла главной передачи и механизма дифференциала; шарниров равных угловых скоростей; узлов шаровых опор поворотных кулаков; узлов ведущих колес.

Балка (картер) (рис. 3) переднего моста прямоугольного сечения состоит из двух штампованных из листовой стали половинок, сваренных по горизонтальной оси моста. Средняя часть картера смещена относительно продольной оси автомобиля влево, на концах приварены встык фланцы, к которым крепят шаровые опоры поворотных цапф.


В автомобиле ГАЗ - 66 полуось переднего ведущего моста изготовлена как одно целое с внутренним кулаком ШРУСа типа Вейс (рис. 2). Внутренний кулак 18соединен с наружным кулаком 9 колеса 115ю шариками.

Рисунок 2 - Элементы привода к передним ведущим колесам автомобиля ГАЗ-66.

1 - ведущий фланец; 2 - канал подвода воздуха; 3 — крышка фланца; 4 и 5 — гайки подшипников;

6 - стопорная шайба; 7 - подножка; 8 — ступица; 9-наружный кулак; 10 — запорный воздушный кран; 11 - колесо; 12- блок сальников; 13 - шкворень; 14 — рычаг; 15 — втулка; 16 — сальник; 17 — шаровая опора; 18 — внутренний кулак; 19 - цапфа; 20 - тормозной диск.

Кожух полуоси заканчивается сферической чашкой, являющейся опорой поворотной цапфы 19, внутри которой проходит наружный кулак 9. Шкворень 13 сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приваренных к сферической чашке. На эти шипы надевают корпус поворотной цапфы 19. Между шипами и корпусом установлены конические роликоподшипники, закрываемые крышками. Между крышками и корпусом устанавливаются прокладки, с помощью которых регулируется зазор в подшипниках. Верхняя крышка одновременно является поворотным рычагом 14 цапфы. Колесо 11 приводится во вращение от наружного кулака 9через ступицу 8 и ведущий фланец 1. Опорами ступицы служат два конических роликоподшипника, которые закрепляют и регулируют гайками 4 и 5 со стопорной шайбой 6.

В автомобиле регулируют только схождение колес. Углы наклона шкворней и развала колес не регулируются, а обеспечиваются конструкцией переднего моста (рис. 3).

Рисунок 3 – Параметры установки передних колёс.

угол развала колес 0045¢; схождение колес Б – А = 2 – 5 мм; угол продольного наклона геометрической оси поворота колеса 3030¢; угол поперечного наклона геометрической оси поворота колеса 90.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: