double arrow

Порядок проведения работы.

Учебное место № 1 Задний ведущий мост автомобиля МАЗ - 5335.

1. Осмотреть задний ведущий мост.

Уяснить и запомнить элементы общего устройства моста:

- балку ведущего моста;

- узел главной передачи центрального редуктора;

- механизм дифференциала;

- полуоси;

- узел колесного редуктора главной передачи;

2. Осмотреть балку ведущего моста.

Уяснить и запомнить детали и элементы устройства балки моста:

- картер с крышкой;

- кожухи полуосей и их стопорные штифты;

- отверстия для заливки и слива масла;

- фланец крепления главной передачи;

- фланцы крепления тормозных дисков;

- площадки для рессор;

- цапфы для ступиц ведущих колес;

- сапун;

- скобы для крепления трубок тормозов.

3. Осмотреть узел главной передачи центрального редуктора.

Уяснить и запомнить тип главной передачи, детали узла главной передачи центрального редуктора:

- картер с фланцем и прокладкой;

- ведущий вал ГП с ведущей шестерней;

- стакан с крышкой и обоймами подшипников;

- подшипники опоры ведущего вала;

- ведомое зубчатое колесо ГП;

- упор (ограничитель) ведомого зубчатого колеса ГП с регулировочным винтом;

- регулировочные прокладки зазора подшипников ведущего вала;

- регулировочные прокладки зазора зубчатых колес ГП;

- канал для подвода масла к подшипникам ведущего вала.

4. Осмотреть механизм дифференциала.

Уяснить и запомнить детали механизма дифференциала:

- правую чашку коробки дифференциала с фланцем ведомого зубчатого колеса ГП;

- левую чашку коробки дифференциала;

- крестовину с сателлитами и опорными шайбами;

- полуосевые конические шестерни с опорными шайбами;

- подшипники коробки дифференциала;

- крышки подшипников дифференциала и болты их крепления;

- регулировочные гайки подшипников дифференциала;

- стопорные пластины регулировочных гаек.

5. Осмотреть узел колесного редуктора.

Уяснить и запомнить детали колесного редуктора.

- солнечную (ведущую) шестерню, ее упор и стопорное кольцо;

- коронное (ведомое или эпициклическое) колесо;

- внутреннюю и внешнюю чашки водила;

- оси сателлитов и их стопорные болты;

- сателлиты и их подшипники;

- ступицу ведущего колеса и ее подшипник;

- гайки и стопорное кольцо крепления водила на кожухе полуоси;

- крышку колесного редуктора и отверстие с пробкой для масла;

- крышку полуоси и упорный сухарь.

6. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Объясните тип главной передачи, дифференциала и полуосей ведущего моста автомобиля МАЗ – 5335;

2. Объясните общее устройство заднего ведущего моста автомобиля МАЗ – 5335;

3. Объясните устройство балки ведущего моста;

4. Объясните устройство узла главной передачи центрального редуктора;

5. Объясните устройство и работу механизма дифференциала;

6. Объясните устройство колесного редуктора;

7. Объясните преимущества разнесенной ГП в сравнении с центральной ГП;

8. Объясните недостатки разнесенной ГП в сравнении с центральной ГП;

9. Объясните особенности устройства конической пары ГП автомобиля МАЗ 5335 в сравнении с автомобилем ЗИЛ – 130;

10. Объясните, как определяется передаточное число колесного редуктора, влияют ли сателлиты на его величину?

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Практическое занятие № 30

Тема: «Устройство и работа промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ -5320».

Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и функционировании промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320, применить полученные теоретические знания при выполнении работы.

Организация работы и оборудование учебных мест.

Работа проводится на 1м учебном месте:

Учебное место № 1 Редуктор промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320.

Оборудование: учебный стенд редуктора промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320. Плакаты, учебная литература.

Время проведения работы - 80 мин.

Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;

Работа на учебном месте - 40 мин;

Защита работы - 20 мин;

Подведение итогов - 10 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: