Учебное место № 1 Задний ведущий мост автомобиля МАЗ - 5335.
1. Осмотреть задний ведущий мост.
Уяснить и запомнить элементы общего устройства моста:
- балку ведущего моста;
- узел главной передачи центрального редуктора;
- механизм дифференциала;
- полуоси;
- узел колесного редуктора главной передачи;
2. Осмотреть балку ведущего моста.
Уяснить и запомнить детали и элементы устройства балки моста:
- картер с крышкой;
- кожухи полуосей и их стопорные штифты;
- отверстия для заливки и слива масла;
- фланец крепления главной передачи;
- фланцы крепления тормозных дисков;
- площадки для рессор;
- цапфы для ступиц ведущих колес;
- сапун;
- скобы для крепления трубок тормозов.
3. Осмотреть узел главной передачи центрального редуктора.
Уяснить и запомнить тип главной передачи, детали узла главной передачи центрального редуктора:
- картер с фланцем и прокладкой;
- ведущий вал ГП с ведущей шестерней;
- стакан с крышкой и обоймами подшипников;
- подшипники опоры ведущего вала;
- ведомое зубчатое колесо ГП;
- упор (ограничитель) ведомого зубчатого колеса ГП с регулировочным винтом;
- регулировочные прокладки зазора подшипников ведущего вала;
- регулировочные прокладки зазора зубчатых колес ГП;
- канал для подвода масла к подшипникам ведущего вала.
4. Осмотреть механизм дифференциала.
Уяснить и запомнить детали механизма дифференциала:
- правую чашку коробки дифференциала с фланцем ведомого зубчатого колеса ГП;
- левую чашку коробки дифференциала;
- крестовину с сателлитами и опорными шайбами;
- полуосевые конические шестерни с опорными шайбами;
- подшипники коробки дифференциала;
- крышки подшипников дифференциала и болты их крепления;
- регулировочные гайки подшипников дифференциала;
- стопорные пластины регулировочных гаек.
5. Осмотреть узел колесного редуктора.
Уяснить и запомнить детали колесного редуктора.
- солнечную (ведущую) шестерню, ее упор и стопорное кольцо;
- коронное (ведомое или эпициклическое) колесо;
- внутреннюю и внешнюю чашки водила;
- оси сателлитов и их стопорные болты;
- сателлиты и их подшипники;
- ступицу ведущего колеса и ее подшипник;
- гайки и стопорное кольцо крепления водила на кожухе полуоси;
- крышку колесного редуктора и отверстие с пробкой для масла;
- крышку полуоси и упорный сухарь.
6. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Объясните тип главной передачи, дифференциала и полуосей ведущего моста автомобиля МАЗ – 5335;
2. Объясните общее устройство заднего ведущего моста автомобиля МАЗ – 5335;
3. Объясните устройство балки ведущего моста;
4. Объясните устройство узла главной передачи центрального редуктора;
5. Объясните устройство и работу механизма дифференциала;
6. Объясните устройство колесного редуктора;
7. Объясните преимущества разнесенной ГП в сравнении с центральной ГП;
8. Объясните недостатки разнесенной ГП в сравнении с центральной ГП;
9. Объясните особенности устройства конической пары ГП автомобиля МАЗ 5335 в сравнении с автомобилем ЗИЛ – 130;
10. Объясните, как определяется передаточное число колесного редуктора, влияют ли сателлиты на его величину?
Литература:
1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.
2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.
3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Практическое занятие № 30
Тема: «Устройство и работа промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ -5320».
Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и функционировании промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320, применить полученные теоретические знания при выполнении работы.
Организация работы и оборудование учебных мест.
Работа проводится на 1м учебном месте:
Учебное место № 1 Редуктор промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320.
Оборудование: учебный стенд редуктора промежуточного ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320. Плакаты, учебная литература.
Время проведения работы - 80 мин.
Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;
Работа на учебном месте - 40 мин;
Защита работы - 20 мин;
Подведение итогов - 10 мин.