Порядок проведения работы

Учебное место № 1 Устройство и работа агрегатов многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ - 5320.

1. Осмотреть тормозную камеру типа 20. Уяснить и запомнить основные детали тормозной камеры:

- корпус камеры 2 с выходным отверстием для воздуха;

- цилиндр 11 пневмосистемы и болты крепления;

- фланец 9 цилиндра с входным отверстием сжатого воздуха;

- мембрану 5 камеры;

- шток 1 с вилкой 7 и резиновый чехол штока;

- диск 8, колпачков гайку 20 и упорную шайбу диска;

- пружину 6 диска;

- поршень 12 пневмосистемы и уплотнитель 13 поршня;

- упорную шайбу 16 поршня;

- пружину 14 поршня;

- толкатель 18 и уплотнения толкателя;

- винт 15 подшипник винта 19 и подпятник 10 винта;

- дренажная трубка 17 тормозной камеры;

- соединительный хомут камеры с фланцем цилиндра.

2. Осмотреть двухсекционный тормозной кран. Уяснить и запомнить основные детали двухсекционного тормозного крана:

- корпус с верхней и нижней секциями;

- входное резьбовое отверстие III от ресивера контура II;

- входное резьбовое отверстие IV от ресивера контура I;

- выводное резьбовое отверстие I в контур I привода тормозов рабочей тормозной системы передних колес и прицепа;

- выводное резьбовое отверстие II в контур II привода тормозов рабочей тормозной системы задней тележки и прицепа;

- рычаг с осью и роликом и колпак рычага;

- подпятник рычага;

- толкатель и упругий элемент ступенчатого поршня 3,

- ступенчатый поршень 3 и пружина 6 верхней секции;

- клапан 2 верхней секции с пружиной;

- межсекционная перегородка с каналом А и седлом клапана 2;

- ускорительный поршень 7 с уплотнениями;

- ступенчатый поршень 7 и пружина 8 нижней секции;

- трубчатый толкатель 10 ступенчатого поршня 7;

- клапан 9 нижней секции с пружиной;

- перегородка нижней секции с седлом клапана 9;

- отверстие с клапаном для выпуска воздуха в атмосферу V.

3. Осмотреть ручной тормозной кран. Уяснить и запомнить основные детали ручного тормозного крана:

- пружину выпускного клапана 1;

- уравновешивающую пружину 2;

- пружины штока 3 и 5;

- кулачок 4;

- направляющий колпачек 6;

- шток 7;

- фиксатор рукоятки 8;

- седло штока 9;

- выпускной клапан 10;

- поршень 11;

- вывод к энергоаккамуляторам через ускорительный клапан I;

- вывод в атмосферу II;

- вывод к ресиверу III.

4. Осмотреть регулятор давления. Уяснить и запомнить основные детали регулятора давления:

- разгрузочный клапан 1;

- фильтр 2;

- пробка канала отбора воздуха 3;

- выпускной клапан 4;

- уравновешивающая пружина 5;

- следящий поршень 6;

- канал 7, соединяющий вывод от компрессора I с подпоршневой полостью А следящего поршня 6;

- кольцевой канал 8;

- обратный канал 9;

- впускной клапан 10;

- канал 11, участвующий в направлении передачи воздуха от компрессора в пневмосистему;

- разгрузочный поршень 12;

- седло разгрузочного клапана 13;

- клапан для накачивая шин 14 с колпачком;

- полости над следящим и разгрузочным поршнями;

- вывод от компрессора;

- выводы в атмосферу;

- вывод в пневмосистему.

5. Осмотреть одинарный защитный клапан. Уяснить и запомнить основные детали одинарного защитного клапана:

- обратный клапан 1;

- выходной канал 2;

- мембрана 3;

- поршень 4;

- пружины поршня 5;

- регулировочный винт 6;

- входной канал 7 и выходной канал.

6. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Объясните общее устройство тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320;

2. Объясните устройство участка питания и контуров тормозной системы автомобиля КамАЗ – 5320;

3. Объясните, на какие группы можно разделить все агрегаты, входящие в состав пневматической системы;

4. Объясните принцип работы многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ – 5320 при отсутствии торможения;

5. Объясните принцип работы многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ – 5320 при торможении и растормаживании;

6. Объясните назначение, устройство и принцип работы тормозной камеры типа 20;

7. Объясните назначение, устройство и принцип работы двухсекционного тормозного крана;

8. Объясните назначение, устройство и принцип работы ручного тормозного крана;

9. Объясните назначение, устройство и принцип работы регулятора давления;

10. Объясните назначение, устройство и принцип работы одинарного защитного клапана.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: