Учебное место № 1 Устройство и работа агрегатов многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ - 5320.
1. Осмотреть тормозную камеру типа 20. Уяснить и запомнить основные детали тормозной камеры:
- корпус камеры 2 с выходным отверстием для воздуха;
- цилиндр 11 пневмосистемы и болты крепления;
- фланец 9 цилиндра с входным отверстием сжатого воздуха;
- мембрану 5 камеры;
- шток 1 с вилкой 7 и резиновый чехол штока;
- диск 8, колпачков гайку 20 и упорную шайбу диска;
- пружину 6 диска;
- поршень 12 пневмосистемы и уплотнитель 13 поршня;
- упорную шайбу 16 поршня;
- пружину 14 поршня;
- толкатель 18 и уплотнения толкателя;
- винт 15 подшипник винта 19 и подпятник 10 винта;
- дренажная трубка 17 тормозной камеры;
- соединительный хомут камеры с фланцем цилиндра.
2. Осмотреть двухсекционный тормозной кран. Уяснить и запомнить основные детали двухсекционного тормозного крана:
- корпус с верхней и нижней секциями;
- входное резьбовое отверстие III от ресивера контура II;
- входное резьбовое отверстие IV от ресивера контура I;
|
|
- выводное резьбовое отверстие I в контур I привода тормозов рабочей тормозной системы передних колес и прицепа;
- выводное резьбовое отверстие II в контур II привода тормозов рабочей тормозной системы задней тележки и прицепа;
- рычаг с осью и роликом и колпак рычага;
- подпятник рычага;
- толкатель и упругий элемент ступенчатого поршня 3,
- ступенчатый поршень 3 и пружина 6 верхней секции;
- клапан 2 верхней секции с пружиной;
- межсекционная перегородка с каналом А и седлом клапана 2;
- ускорительный поршень 7 с уплотнениями;
- ступенчатый поршень 7 и пружина 8 нижней секции;
- трубчатый толкатель 10 ступенчатого поршня 7;
- клапан 9 нижней секции с пружиной;
- перегородка нижней секции с седлом клапана 9;
- отверстие с клапаном для выпуска воздуха в атмосферу V.
3. Осмотреть ручной тормозной кран. Уяснить и запомнить основные детали ручного тормозного крана:
- пружину выпускного клапана 1;
- уравновешивающую пружину 2;
- пружины штока 3 и 5;
- кулачок 4;
- направляющий колпачек 6;
- шток 7;
- фиксатор рукоятки 8;
- седло штока 9;
- выпускной клапан 10;
- поршень 11;
- вывод к энергоаккамуляторам через ускорительный клапан I;
- вывод в атмосферу II;
- вывод к ресиверу III.
4. Осмотреть регулятор давления. Уяснить и запомнить основные детали регулятора давления:
- разгрузочный клапан 1;
- фильтр 2;
- пробка канала отбора воздуха 3;
- выпускной клапан 4;
- уравновешивающая пружина 5;
- следящий поршень 6;
- канал 7, соединяющий вывод от компрессора I с подпоршневой полостью А следящего поршня 6;
- кольцевой канал 8;
|
|
- обратный канал 9;
- впускной клапан 10;
- канал 11, участвующий в направлении передачи воздуха от компрессора в пневмосистему;
- разгрузочный поршень 12;
- седло разгрузочного клапана 13;
- клапан для накачивая шин 14 с колпачком;
- полости над следящим и разгрузочным поршнями;
- вывод от компрессора;
- выводы в атмосферу;
- вывод в пневмосистему.
5. Осмотреть одинарный защитный клапан. Уяснить и запомнить основные детали одинарного защитного клапана:
- обратный клапан 1;
- выходной канал 2;
- мембрана 3;
- поршень 4;
- пружины поршня 5;
- регулировочный винт 6;
- входной канал 7 и выходной канал.
6. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Объясните общее устройство тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320;
2. Объясните устройство участка питания и контуров тормозной системы автомобиля КамАЗ – 5320;
3. Объясните, на какие группы можно разделить все агрегаты, входящие в состав пневматической системы;
4. Объясните принцип работы многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ – 5320 при отсутствии торможения;
5. Объясните принцип работы многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ – 5320 при торможении и растормаживании;
6. Объясните назначение, устройство и принцип работы тормозной камеры типа 20;
7. Объясните назначение, устройство и принцип работы двухсекционного тормозного крана;
8. Объясните назначение, устройство и принцип работы ручного тормозного крана;
9. Объясните назначение, устройство и принцип работы регулятора давления;
10. Объясните назначение, устройство и принцип работы одинарного защитного клапана.
Литература:
1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.
2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.
3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.