Теоретические сведения

Контуры тормозного привода автомобиля КамАЗ – 5320 объединены в общую пневмосистему, но их независимость обеспечивается специальными защитными клапанами и клапанами управления тормозными механизмами прицепа.

Тормозной привод включает (рис. 1,б):

а) Приборы сигнализации и контроля давления воздуха в контурах:

- аккумуляторная батарея 15 (АКБ) автомобиля;

- контрольные лампы 6;

- датчики падения давления 18, установленные в большинстве ресиверов;

- фонари заднего хода 36;

- датчик 33 включения фонарей заднего хода;

- соединительные провода (показаны более тонкими черными линиями).

б) Пневматическую систему:

- соединительные трубопроводы (управляющая магистраль, обозначенная оранжевым цветом; магистраль с сжатым воздухом, обозначенная черными жирными линиями);

- участок питания (компрессор 9, регулятор давления 11, предохранитель от замерзания конденсата 12, конденсационный ресивер 20);

- пять тормозных контуров:

- Контур I привода тормозов рабочей тормозной системы передних колес и прицепа (включает: часть тройного защитного клапана 17, ресивер 24 с краном 19 слива конденсата, часть двухстрелочного манометра 5, нижняя секция двухсекционного тормозного крана 16, клапан ограничения давления 8, клапан контрольного вывода 7, тормозные камеры передних колёс 1, нижняя секция клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом 31, клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом 34, разобщительный кран 37, соединительные головки 38 и 39);

- Контур II привода тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа (включает: часть тройного защитного клапана 17, ресиверы 22, часть двухстрелочного манометра 5, верхняя секция двухсекционного тормозного крана 16, автоматический регулятор тормозных сил 30, четыре тормозных камеры колес задней тележки 26, клапан контрольного вывода 7, верхняя секция клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом 31, клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом 34, разобщительный кран 37, соединительные головки 38 и 39);

- Контур III привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем и прицепа (включает: часть двойного защитного клапана 13, два ресивера 25, клапан контрольного вывода 7, кран управления стояночной и запасной тормозными системами 2, ускорительный клапан 29, часть двухмагистрального перепускного клапана 32, четыре пружинных энергоаккумулятора 28, средняя секция клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом 31, одинарный защитный клапан 35, клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом 34, разобщительный кран 37, соединительные головки 38 и 39);

- Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и питания потребителей (включает: конденсационный ресивер 20, часть двойного защитного клапана 13, два цилиндра привода заслонки вспомогательной тормозной системы 23);

- Контур V привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы (включает: часть тройного защитного клапана 17, кран системы аварийного растормаживания 3, часть перепускного клапана 32, воздушные ресиверы 22 и 24).

Все агрегаты, входящие в состав пневматической системы, помимо соединительных магистралей, можно разделить на группы:

- питающие устройства (компрессор, ресиверы);

- управляющие устройства (тормозные краны);

- исполнительные устройства (тормозные камеры колес, энергоаккумуляторы).

- регулирующие устройства (регуляторы тормозных сил, регуляторы давления);

- улучшающие устройства (влагоотделители, фильтры, ускоряющие, предохранительные и др. клапана, т.е. устройства, улучшающие эксплуатационные качества и увеличивающие надежность тормозной системы);

- сигнализирующие устройства (манометр);


- устройства отбора сжатого воздуха из системы (соединительные головки).

а)


б)

Рисунок 1 - Тормозной пневмопривод автомобиля КамАЗ – 5320.

а – компоновка; б – схема привода.

1-тормозные камеры передних колес; 2- кран управления стояночной и запасной тормозными системами; 3 - кран аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма; 4 - кран вспомогательной тормозной системы; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - контрольные лампы и звуковой сигнал; 7 - клапаны контрольного вывода; 8 - клапан ограничения давления; 9 - компрессор; 10 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 - регулятор давления; 12 - предохранитель от замерзания; 13 - двойной защитный клапан; 14 - датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 - аккумуляторные батареи; 16 - двухсекционный тормозной кран; 17 - тройной защитный клапан; 18 - датчик падения давления в ресивере; 19 - краны слива конденсата; 20 - конденсационный ресивер; 21 - клапан отбора воздуха; 22 - ресиверы контура II; 23 - пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24 - ресивер контура I; 25 - ресивер контура III; 26 - тормозные камеры колес задней тележки; 27 - датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 - энергоаккумуляторы; 29 - ускорительный клапан; 30 - автоматический регулятор тормозных сил; 31 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 - двухмагистральный перепускной клапан; 33 - датчик включения сигнала торможения; 34 - клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 - одинарный защитный клапан; 36 - задние фонари; 37 - разобщительные краны; 38 – соединительная головка типа А; 39 - соединительная головка типа «Палм».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: