Порядок проведения работы

Учебное место № 1 Устройство и работа гидравлического тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53.

1. Осмотреть гидравлический тормозной привод. Уяснить и запомнить основные агрегаты тормозного привода:

– педаль;

– главный тормозной цилиндр;

– гидровакуумный усилитель;

– колёсные тормозные цилиндры.

2. Уяснить и запомнить основные детали главного тормозного цилиндра:

- корпус цилиндра;

- резервуар для тормозной жидкости с крышкой и резьбовой пробкой для залива тормозной жидкости;

- перепускные и компенсационные отверстия корпуса;

- поршень и его перепускные каналы;

- манжеты поршня;

- пружину поршня;

- пластинчатый, перепускной, обратный клапана поршня;

- стопорное кольцо и - упорную шайбу поршня;

- толкатель поршня с проушиной и контргайкой;

- защитный чехол толкателя;

- соединительный штуцер и выходной трубопровод.

3. Уяснить и запомнить основные детали колесного тормозного цилиндра:

- перепускной клапан

- пробка;

- толкатель;

- резиновый чехол;

- корпус цилиндра;

- поршень;

- резиновая манжета;

– пружина.

4. Сложить инструмент и литературу. Подготовиться к изменению учебного места.

Учебное место № 2 Устройство и работа гидровакуумного усилителя автомобиля ГАЗ – 53.

1. Осмотреть гидровакуумный усилитель. Уяснить и запомнить основные детали гидровакуумного усилителя:

- корпус вакуумной камеры;

 - диафрагму;

- тарелки, соединяющие диафрагму с толкателем поршня;

- шток (толкатель поршня);

- пружину диафрагмы;

- полость вакуумной камеры, соединенную с полостью корпуса клапана управления;

- полость вакуумной камеры, соединенную с впускным трубопроводом двигателя;

- гидроцилиндр гидровакуумного усилителя с входным и выходным резьбовыми отверстиями под штуцера для тормозной жидкости;

- поршень с манжетой гидроцилиндра;

- соединительный штифт поршня и толкателя поршня;

- толкатель клапана и шариковый клапан;

- упорную шайбу поршня;

- канал подвода жидкости к клапану управления;

- перепускной клапан;

- корпус с крышкой клапана управления;

- мембрану клапана управления;

- поршень с манжетами клапана управления;

- вакуумный и воздушный клапаны;

- пружины воздушного и вакуумного клапанов;

- полость клапана управления, соединенная с атмосферой через воздушный фильтр;

- полости клапана управления, соединяющие в исходном положении между собой полости А и Б.

2. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Объясните тип и общее устройство тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53;

2. Объясните принцип работы тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53;

3. Объясните назначение и устройство главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ – 53;

4. Объясните принцип работы главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ – 53 при исправной работе тормозного привода;

5. Объясните принцип работы главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ – 53 в случае утечки тормозной жидкости из системы гидропривода;

6. Объясните назначение и устройство колесного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ – 53;

7. Объясните принцип работы колесного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ – 53;

8. Объясните назначение и устройство гидровакуумного усилителя тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53;

9. Объясните назначение клапана управления гидровакуумного усилителя тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53;

10. Объясните принцип работы гидровакуумного усилителя тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Практическое занятие № 40

Тема: «Устройство и работа многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ - 5320».

Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и функционировании многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ - 5320, применить полученные теоретические знания при выполнении работы.

Организация работы и оборудование учебных мест.

Работа проводится на 1м учебном месте:

Учебное место № 1 Устройство и работа агрегатов многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ - 5320.

Оборудование: подготовленные агрегаты многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ – 5320: тормозной кран управления стояночной и запасной тормозными системами, двухсекционный тормозной кран, регулятор давления, тормозная камера типа 20, одинарный защитный клапан. Плакаты, учебная литература.

Время проведения работы - 80 мин.

Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;

Работа на учебном месте - 40 мин;

Защита работы - 20 мин;

Подведение итогов - 10 мин.

Изменение учебных мест осуществляется по команде преподавателя:

УМ №1 - УМ №2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: