double arrow

Типы информационных данных и методы исследования

1

Подготовить конспекты лекций

Тема 3.4.:  Информационное обеспечение PR

План:

1.Понятие информационного обеспечения  PR

 

     2. Структура информационного обеспечения

     3. Типы информационных данных и методы исследования

     4. Основные источники информации

 

1.Понятие информационного обеспечения  PR

Задачей PR является создание позитивного информационного поля, в котором существует компания, а также ее бренд. Вследствие изменения информационного пространства создалась ситуация, когда практически любое событие начинает занимать определенное место в восприятии лишь после того, как о нем сообщили СМИ. В задачи любой компании, любого бренда входит привлечение как можно большего числа потребителей, а также поддержания у них ощущения, что они сделали лучший выбор.

После определения задания PR-специалисты разрабатывают предварительный план, где описывают общее представление о способах решения поставленной проблемы. Оформление плана выполняется произвольно. Единственным требованием к оформлению плана должно быть то, чтобы в плане было достаточно информации для исполнителей, заказчика и инстанций, с которыми этот план согласуется.




Информационное обеспечение это прежде всего сбор нужной информации, анализ и обработка информации для планирования и проведения PR-кампаний. Существует множество носителей информации, создающих «стихийные» потоки необработанной информации, которая может быть неясной, противоречивой или ложной. Для выявления нужной информации определяется предмет и цель исследования, что позволяет выбрать источники и начать сбор исходной информации. В процессе этого накапливается информация и создается массив первичной и вторичной информации, требующий тщательный анализ и обработку специалистами.

Структура информационного обеспечения

В PR-деятельности эффективность технологического решения определяется качеством и количеством информации, собираемой и обрабатываемой в ходе исследований. Рассмотрим, как информация включается в структуру управления PR-деятельностью.

Существует множество носителей информации, создающих «стихийные» потоки необработанной информации, которая может быть неясной, противоречивой или ложной. Поэтому первым шагом является определение предмета и цели исследования, что позволяет выбрать источники и начать сбор исходной информации. После этого в процессе накопления информации создается массив вторичной и первичной информации: первичная информация - получение автором исследования информации непосредственно от исследуемого объекта; вторичная информация - получение аналитической информации из работ других авторов или опросов экспертов.



Надежность отобранной информации обеспечивается контролем (часто выборочным) достоверности полученных данных, использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих один и тот же факт, и проведением повторного изучения объекта. Степень новизны информации определяется в зависимости от ситуации. Завершается процесс получения исходной информации созданием информационного массива в электронном виде.

Вторым шагом является аналитическое изучение содержания собранной информации, что подразумевает систематизацию и преобразование в графический материал или числовые показатели. Сейчас аналитическая работа опирается на активное применение компьютерной техники и специального программного обеспечения, позволяющего использовать междисциплинарные методики обработки информации. Применение информационных технологий позволяет находить стандартизированные образы и отношения в большом массиве разнообразных знаний и обнаруживать первичные данные, ранее неизвестные и полезные для выявления новых характеристик.

Третий шаг - это интерпретация и оценка данных, полученных на стадиях сбора и обработки информации. Здесь имеющаяся информация сравнивается, проверяется и оценивается в соответствии с целью и задачи PR-кампании - в результате вырабатываются сведения, отличающиеся новизной и полезностью для подготовки необходимых документов планирования, контроля и оценки эффективности. Эти-то документы и составляют основу управления PR-кампанией, то есть информационные данные являются базовым элементом разработки и реализации PR-планов.



В PR-деятельности используются четыре типа исследований: качественное или разведывательное для точного определения проблемы, аудитории или рынка, количественное или описательное для обоснования выбора из предлагаемых альтернатив или вариантов решения, экспериментальное для тестирования продукта, оценка результатов для определения последствий реализации PR-кампании.

Собранная информация может быть представлена в виде:  текста, излагающего факты или описывающего какое-то явление или процесс; таблиц и матриц, обобщающих и систематизирующих потоки информации, включая числовые показатели; графиков, диаграмм, рисованных геометрических форм отображения состояния и развития явлений, их размеров, динамики, структуры и взаимосвязей; статистических рядов, систематизирующих во времени и пространстве числовые характеристики изучаемых явлений и процессов.

Типы информационных данных и методы исследования

По форме планирования - это оперативная информация, то есть информация для неотложного использования в краткосрочном прогнозе, и стратегическая, то есть используемая в долгосрочном планировании. По месту сбора - это внутренняя информация, собираемая в самой организации-заказчике, и внешняя, собираемая за пределами организации-заказчика или использование уже готовых данных. К внешней информации относятся: публикации государственных, политических и общественных организаций, публикации статистической информации, научные и периодические публикации, фирменные публикации, результаты специальных исследований, слухи. По назначению: аналитическая - описание объекта анализа и моделирование его закономерностей, тенденций и взаимосвязей, рекомендательная ? прогнозы и сценарии, сигнальная - информация мониторинга и предупреждения об изменениях, и регулирующая ? информация об отклонениях от плана. По объему охвата изучаемого объекта: сплошное изучение - исследование мнения всех участников социального образования; метод основного массива -  обследуется большая часть совокупности и полученные выводы подходят для совокупности в целом; выборочный метод ? распространение на совокупность в целом данных, которые получены по некоторой части совокупности при условии соблюдения специфических правил отбора единиц.

Началом PR-планирования является ознакомление с имеющейся информацией, которая может быть представлена не только в аналитической записке, подготовленной заказчиком, но и в других документах, образующих, так называемую, вторичную информацию по проблеме. При изучении различных документов PR-специалист вырабатывает собственную интерпретацию текущей ситуации, а не ограничивается лишь сведениями от заказчика , это позволяет сократить риск появления «побочных эффектов» планируемой PR-деятельности.



1




Сейчас читают про: