Задание 1. Прочитайте материал и ответьте на вопросы по ходу чтения

Тема 1.3. Динамические процессы в малой группе

 

Динамические процессы в малой группе. Нормативное влияние большинства: конформное поведение. Групповое давление. Групповые нормы. Эксперимент С.Аша. Индивидуальные и групповые факторы конформности. Нормативное влияние меньшинства. «Сине-зеленый эксперимент» С.Московичи.

Модели и стадии группового развития: модель Такмена – Йенсена, модель Коэна. Краткая характеристика стадий развития малой группы.

 

Практическое задание: Якушева Алёна РИЛ-1932

1. Посмотреть фильм «Я и другие», эксперимент С. Аша. «Сине-зеленый эксперимент» С.Московичи. Выделить и описать индивидуальные и групповые факторы конформности.

Индивидуальные факторы конфортности – опираются на личные качества, интересы и род деятельности испытуемого.

Групповые факторы конфортности – выбираешь ответ который выбирает вся группа чтобы избежать наказания или травли, согласится с мнением большинства чем отстаивать своё мнение.

2. Составить отдельные вектор схемы развития малой группы: 1) Стадии развития группы по Л.И. Уманскому. 2) модель Такмена – Йенсена; 3) модель Коэна. На вектор схеме обозначить: стадии развития группы; задачи, решаемые на той или иной стадии; условия перехода от одной стадии к другой.

 

Литература:

1. Ойстер Кэрол. Социальная психология групп.- СПб, 2004.

2. Андреева. Социальная психология.

         
 

 


2.1

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 


Стадия функционирования
Нормирующая стадия
Конфликтная стадия
Формирующая стадия
2.2

 

 

 
Расставание

 

 


Помочь может каждый
2.3

 

 
Определить цели
Войдите в положение
Определите важное для него и для себя

 


 

 

 

Анализ взаимоотношений


 

 

Предложите обмен

 

 










ДЗ Якушева Алёна РИЛ-1932

Ролевая структура малой группы (модель Р.М.Белбина)

Понятие социальной роли. Виды классификации социальных ролей. Ролевая структура группы на основе схемы анализа взаимодействия Р. Бейлза. Связь ролевой структуры группы и эффективности ее деятельности: модель Р. М. Белбина.

 

Задание 1. Прочитайте материал и ответьте на вопросы по ходу чтения.

Отношение – это связь субъекта с объектом.

Отношение – фиксированное взаиморасположение субъектов, объектов и их свойств.

Отношение (по В.Н. Мясищеву) – сознательная, избиратльная, основанная на опыте, психологическая связь с его различными сторонами объективной деятельности, выражающаяся в его деятельности, реакциях и переживаниях.

Взаимоотношения – это обязательно прямые межличностные отношения. Они могут быть непосредственными «лицом к лицу» или опосредствованными какими-то средствами коммуникаций, могут быть одновременными или отсроченными, но в них всегда должна сохраняться действительная возможность взаимности.

Социальная роль – есть фиксация определенного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений (функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию).

Личность – совокупность социальных ролей.

Социальная роль всегда оценивается обществом, в зависимости от социальных ролевых ожиданий (экспектаций).

Иногда экспектации определяют поведение человека.

Если действия человека, наделенного социальной ролью, не совпадают с экспектациями – общество накладывает санкции (изоляция, лечение, исправление, наказание; в качестве реации на несоответствие могут быть эмоции – обида, злость, отвращение; мысли – недоумение, осуждение, оценка и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: