Психолого-педагогическая характеристика учащегося

Общие данные

Хайдулина Ангелина Руслановна. 26.05.2006,13 лет

Город Йошкар-Ола

“Средняя общеобразовательная школа№11”,7м

Внешняя картина личности

       Внешние проявления личности:

1.Физическая внешность: особенности телосложения, внешнего вида черт лица, бросающиеся в глаза признаки; чистота одежды, аккуратность прически. Одевается всегда в чистую одежду, в основном это джинсы и футболка, рубашка. Следит за собой, соблюдает гигиену. Девочка среднего роста,худощавого телосложения,блондинка с широкими глазами и тонкими губами, постоянно носит очки.

2. Проявление вербальной коммуникации: умение слушать собеседника, грамотность, образность, выразительность и логичность речи, уровень культуры общения (как это проявляется в коммуникации). Софья способна слушать собеседника, но чаще предпочитает говорить. Общительная и выстраивает логически свою речь.

3. Проявление видов невербальных средств общения:

- особенность мимики (взгляда, улыбки) и пантомимики (дви­жений тела, осанки, походки, поз, жестов); Всегда улыбчивая и доброжелательна в разговоре. В телодвижениях не резкая. Свободная походка.

 

- речевые паузы, кашель, плач, смех, громкость, тембр, ритм, высота звука; Чувствует моменты, когда нужно сделать паузу в разговоре или объяснении своих мыслей. Голос при разговоре довольно таки высокий, говорит громко. Смех использует для привлечения внимания окружающих.

 

- прикосновения в процессе общения (руко­пожатия, дотрагивания);как и все, Ангелина старается ни к кому не прикасаться, что я считаю разумным.

- расположение в пространстве при общении (расстояние до собеседника, персональное простран­ство и т.п.). Друзей подпускает в зону личного общения, педагога держит на расстоянии формального общения. С очень близкими друзьями общается на интимном расстоянии.

 

Особенности познавательной сферы личности

  1. Особенности восприятия (ширина, глубина, объективность, схватывание).Информацию схватывает быстро, но не погружается на ее глубину, скорее поверхностное изучение.
  2. Особенности внимания (активность, объем, сосредоточенность, распределение, переключение). Очень активная и не усидчивая, но ведет работу по этапом распределяя время. Периодически забывается и погружается в разговоры, тем самым отвлекаясь от продуктивности.
  3. Особенности памяти (запечатление, точность, готовность; механическая - логическая). Работает механическая память в рисовании, но в повседневной жизни чаще пользуется долговременной, которая основывается на зрительном изучении материала.Она учится в математическом классе, потому зрительная и логическая память развиты хорошо, однако в изобразительном искусстве логическая память проявляется слабее.
  4. Особенности воображения (живость, активность, творческий характер). По темпераменты смесь холерика с сангвиником. Ребенок очень активен и не ограничен в фантазии. Способна отстаивать свою точку зрения.
  5. Особенности мышления (быстрота, понятливость, ширина, критичность; уровень сформированности  умений сравнивать, анализировать, синтезировать и т.п.). Владеет наглядно-действенным мышлением.

 

 

4.     Особенности эмоционально - волевой сферы

       1. Эмоциональность в переживании личности своего отношения к окру­жающей действительности и к самому себе:

       - сдержанность в проявлении чувств; Часто не сдержанна в эмоциях и выплескивает их не имея терпения.

 

       - преобладающее настроение (какие люди больше нравятся: веселые или серьезные; как обычно себя ведет, если что-то не получается);

Предпочитает общение с веселыми и легкими людьми так, как и сама является такой. Когда терпит неудачу, переживает их легко, не бросает дело на половине  пути, а продолжает совершенствоваться. Всё,что ей не понятно,всегда переспрашивает.

 

       - сила влияния эмоционального состояния на деятельность (стенические, астенические эмоции);) Эмоциональное состояние в большинстве случаев приподнятое, так что к работе подходит с энтузиазмом. Даже если настроение имеет отрицательный характер, то это  не влияет на работу.

 

       - степень проявления нравственных, интеллектуальных и эстетических чувств во взаимоотношениях. В разговоре аккуратна и воспитана. Всегда ведет речь доброжелательно и с умом.

 

       2. Особенности волевых качеств:

       - степень сознательного регулирования своего поведения и деятельности (сдержанность, самообладание, терпение); Не обладает должным терпением, любит отвлекаться на посторонние дела.

 

       - умение преодолевать внутренние и внешние трудности.

Если что-то перестает интересовать продолжает как то работать и полюбить то дело, что делает.

Пытается понять материал, но не хватает Ангелине усидчивости.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: