Особенности темперамента и характера

1. Динамическая характеристика психической деятельности личности: преобладающий тип темперамента, проявляющиеся в деятельности его особенности, связанный с типом высшей нервной деятельности, свойствами темперамента (реактивность и активность, пластичность и ригидность, экстраверсия и интроверсия).

2. Неповторимое, индивидуальное сочетание особенностей лич­ности, проявляющееся в следу­ющих чертах: отношение к себе, другим людям, миру вещей, к делу и своему труду. Выраженные акцентуации характера.

  1. Отношение к учебе, мотивация учения

1. Индивидуально-психологические особенно­сти личности, проявляющиеся в деятельности:

- уровень развития общих способностей (общее интел­лектуальное развитие, трудоспособность, интересы в общественной жизни общеобразовательной школы); Темперамент смешанный, холерик и сангвиник, но преобладает именно холерик, что подтверждается яркими и порывистыми объяснениями. Активна и общительна. Высокий показатель психической активности, стремительности, энергичности действий и быстрому темпу. Интеллектуальное развитие высокое, сообразительность на высоком уровне, но трудоспособность довольно низкая.

- уровень развития специальных способностей (художественные, музыкальные, хореографические и др.), являются ли они проявлением талантливости личности на данном этапе ее развития: Обучающаяся имеет талан в рисовании, но ей не достает усидчивости. Если продолжить развитие, то она достигнет высоких результатов.

 

2. Отношение личности к своей деятельности:

- мнение по поводу учебы, успеваемости (для чего вообще и ему лично нужна учеба, почему успеваемость такая, а не другая); Любовь к рисованию. Ходит в художественную школу не по желанию родителей, а по собственному. Успеваемость средняя из-за активного общения с классом.

 

- планы на будущее, их причины (планирует ли учиться по данному профилю после окончания художественной школы, кем хочет стать?).В будущем планирует поступать в Художественное училище, но конкретного направления пока не выбрала.

  1. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Анализ умений устанавливать и развивать отношения сотрудничества со взрослыми (преподавателями и персоналом школы, родителями), ровесниками (одноклассниками, друзьями):

- рейтинг в межличностных отношениях со сверстниками, степень коммуникативной деятельности;: Общается со всеми ребятами, не имеет барьера и скованности в общении с взрослыми людьми.

- преобладающий тип межличностного общения (диалогический, императивный, манипулятивный): Чаще использует диалогический метод общения, но в некоторых случаях императивный, когда нужно что-то сделать, от чего зависит дальнейшее развитие занятия.

- познание и понимание окружающих в процессе общения (проявляющиеся психологические механизмы восприятия); Способна выслушивать, но предпочитает сама высказываться.

- интерактивная сторона общения личности, умение организовывать взаимодействие с окружающими людьми (способы поведения в русле трансактного анализа, ориентация на контроль или на понимание в общении); Направлена на понимание собеседника. Умение проникаться и поддерживать в сложную минуту.

- степень конфликтности, умение решать конфликтные ситуации, стратегии поведения в конфликтных ситуациях: Старается избегать конфликтов, но если и сталкивается с этим, то всем силами принимает пассивность.

Общие психолого-педагогические выводы

1. Основные достоинства и недостатки, проблемы формирующейся личности учащегося; причины (внутренние и внешние) имеющихся проблем (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы, неправильные педагогические воздействия и т.д.).. Она очень способная, целеустремлённая, любознательная, с широким кругозором ученица. Ангелина очень общительна, не конфликтна, умеет принимать критику. Девочка умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности.

2. Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем (пути дальнейшей работы с данным учеником). Главная задача педагога контролировать эмоции обучающейся, что бы они не позволяли ей портить как свою продуктивность, так и класса.

 

3. Рекомендации родителям и самому ученику по развитию личности и устранению недостатков. Продолжить развитие в творческой сфере деятельности

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: