double arrow

Образец оформления титульного листа дневника практики

 

                             МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ

                                НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

                     ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                        «ЙОШКАР-ОЛИНСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ»

 

 

Дневник производственной практики (педагогической)

 

студента (ки) Буклаева Егора Дмитриевича

Ф.И.О. (полностью)

 

учебной группы IV курса       специальности 54.02.05 Живопись (по видам)

 

место прохождения практики: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа №1 г. Йошкар-Олы»

 

с 24 февраля по 21 марта 2020 года

 

 

Первичный инструктаж на рабочем месте провел

 

_________________ /Егоров А.В

 

С правилами и мерами безопасности ознакомлен (а)

 

_________________ /Буклаев Е.Д

           

 

 

                                                                        г. Йошкар-Ола

                                                                               2020 г.

 

   

                                                         

                                                    

                                                   

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-Олинское художественное училище»

                                 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                                    УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                                                    по предмету живопись

                                                                      на тему:

                       Тематический натюрморт на передачу тепло-холодности                                                                                                                                                                      

  Студент: Буклаев Егор Дмитриевич Специальность 54.02.05 Живопись (по видам)  «03»марта2020 г.

 

                                                                     г. Йошкар-Ола

                                                                               2020 г.

                                                             

                                              ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс/группа: 2 класс.

Место проведения: кабинет живописи.

Продолжительность: 120 минут.

Предмет: живопись.

Тема: натюрморт на передачу контрастирующих цветовых пятен

Тип учебного занятия: систематизация знаний, умений и навыков.

Цель:

сформировать умение изображать натюрморт с контрастирующими цветовыми

пятнамив технике гуашь от куска.

Сделать построение рисунка на основном формате и начать работу в цвете.

Задачи: - сформировать умение точно попадать в цвет и тон, передавать объем и

материальность предметов; сформировать навык работы с гуашью (уровень формирования

знаний, умений и навыков –  творческий)

- развивать внимание, восприятие, умение анализировать, сравнивать, практическое,

творческое мышление, глазомер, точность, усидчивость, ответственность;

- способствовать формированию профессионального интереса.

Формы проведения: 3 урока по 40 минут, практическое занятие,

самостоятельная работа,

фронтальная и индивидуальная формы организации учебной деятельности.

Методы обучения: рассказ-вступление, объяснение, иллюстративный метод.

Межпредметные связи: рисунок (, передача объема и материальности предметов), композиция (колорит)выявление композиционного центра, с помощью тоновых пятен

Внутрипредметные связи: тематический военный натюрморт, передача верных цветовых отношений,

материальности предметов.

Материально-техническое оснащение: Рабочее место преподавателя (стол, доска).

рабочее место учеников (мольберт, стулья).

материалы (ватманский лист формата А3, кисти, гуашь, баночки для воды, палитра).

предметы натюрморта (Тёмно синяя драпировка, зелёная гимнастёрка, ремень с золотой пряжкой, газета, планшет коричневого цвета, серая фляга в салатовом мешочке)

 

Основные понятия тон, цвет, объем, материальность, деталь, тепло-холодность.

 

 

                                                         ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1 Организационный этап (2-3 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Егор Дмитриевич, сегодня я проведу у вас занятие

Пишу на доске имя.

- Подготовьте свои рабочие места, достаньте краски, кисти, палитру, налейте воды для

работы.

Пока ученики готовят рабочее место, отмечаю в журнале присутствующих.

-Сегодня у нас интересная тема, поэтому попрошу сосредоточиться и послушать внимательно.

3. Вводный этап (3-5% времени)

Сегодня мы начнём изучать не просто натюрморт, а военно-тематический натюрморт. У каждого из вас есть представление о том, что такое война и какие лишения она за собой несёт.Неспроста оттенки в натюрморте контрастные и резкие, война-это острые ощущения,страх, злость, может быть и гордость. Предметы на этом натюрморте рассказывают об истории определённого солдата,ваша задача понять то, что вы именно испытываете, глядя на потёртую газету, повешенную на спинку стула гимнастёрку, бережно положенный ремень с планшетом, пустую фляжку. Скорее всего это положение вещей вызывает усталость,или облегчение от того, что всё закончилось, ваша задача проникнуться натюрмортом, погрузиться в этот отдельный мир и передать ощущения, которые вы испытали выйдя из него.

Вот пример, который выполнен на ту же самую тему аналогично. Только фонарь изображен зажжёным на натюрморте, что подчёркивает конкретную среду, тёплую, уютную.

Итак, ваша задача на сегодня:

-Сделать поисковые эскизы

-разместить на формате

-сделать построение

-начать в цвете работать “от куска”

Уметь проникать в сознание вещей и явлений очень важно. Вникая в суть вещей вы поневоле начинаете анализ происходящего и произошедшего.

4. Практическая работа (65-70% времени)

-После того,как ученики разместили и построили рисунок, начинаю объяснять основную и главную тему урока.

“Сегодняшняя наша тема-передача тепло-холодности в натюрморте”

-Задаю вопросы о том, какие краски выражают тёплые оттенки, а какие холодные(того, кто называет правильно цвета, задаёт вопросы, хвалю)

-далее объясняю более подробно о тепло-холодности,о закономерностях её построения.

 

“Самый очевидный момент, с которым связано понятие тепло - холодности – это освещение.
При дневном освещении свет будет холодным, а тени тёплыми.
При прямом солнечном или электрическом свете все наоборот: свет будет теплым, а тени холодными.
Как же понять, какие цвета считать теплыми, а какие холодными?
Обратимся к цветовому кругу.

 

На цветовом круге есть один абсолютно теплый и один абсолютно холодный цвет.

Остальные цвета будут теплыми или холодными только по отношению друг к другу.

В вашем натюрморте свет будет очень тёплый, так как искусственный источник света имеет желтовато-оранжевый оттенок, а тени, следовательно,наоборот-холодные, так как они противопоставлены свету и в них света практически нет. Но не стоит забывать о рефлексах - это те теневые места, в которых будет отражаться цвет предметов. Чем дальше источник света, тем слабее собственная и падающая тень,следовательно, дальние участки тени будут более тёплыми, нежели ближние.

-Дети приступают к работе с тепло-холодностью, в дальнейшем я только корректирую работы, в случае чего, объясняю основные принципы индивидуально.

5. Заключительный этап (3-5% времени)

-Подвожу итоги о проделанной работе(организовываю просмотр работ):

“Ребята, вы молодцы, все синхронно и плавно соблюдали этапы работы, выполнили главные цели сегодняшнего сеанса”

-Говорю о достоинствах и недостатках каждого ученика

-Произношу слова благодарности за занятие и прощаюсь с детьми

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-Олинское художественное училище»

 

                                 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                                     УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                                                      по предмету рисунок

                                                                  на тему:

    Натюрморт из трёх бытовых предметов.Создание свето-воздушной перспективы

                                                                                                                                                                           

 

  Студент: Буклаев Егор Дмитриевич Специальность 54.02.05 Живопись (по видам)  «19» марта2020 г.

 

                                       

                                                 

 

                                                                  г. Йошкар-Ола

                                                                               2020 г.

                                          ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

                                         

Класс/группа: 2-В

Место проведения: кабинет рисунка

Продолжительность: 120 минут

Предмет: рисунок

Тема: натюрморт из трёх бытовых предметов (7сеанс)

Тип учебного занятия:  комбинированный

Цель:  формирование умения изображать бытовые предметы

Задачи:  

         Закрепление ранее изученного материала, уточнение пропорций, объёма, светотени, прорисовка деталей. Создание световоздушной перспективы.

     Развить внимание, восприятие; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы:

                Способствование формированию уважения к трудовой деятельности

Формы проведения:  практическое занятие из 3 уроков по 40 минут,

                                  форма организации деятельности детей - фронтальная, индивидуальная, индивидуализированная.

Методы обучения:  объяснение, беседа, метод иллюстраций, самостоятельная работа детей.

Межпредметные связи: наложение цветовых пятен по форме предметов; выделение центра композиции посредством толщины линии.

Внутрипредметные связи: Натюрморт из бытовых предметов. Штрих по форме.

                                       Тематический натюрморт из бытовых предметов.

                                           

Материально-техническое оснащение:

  - рабочее место преподавателя – стол, доска;

- рабочие места обучающихся – подставки, планшеты, стулья (по количеству обучающихся);

- предметы постановки: коричневый кувшин, тёмная бутылка,огурец

- наглядные материалы: работы учеников школы

Основные понятия: Воздушная перспектива.

 

 

                                           

                                                     ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

1. Организационный этап (1-2 % времени)

 

«Здравствуйте,ребята, меня зовут Егор Дмитриевич и сегодня занятие по рисунку у вас проведу я. Прошу каждого, написать свое имя в углу листа, чтобы я знал, как мне к вам обращаться.. Если кто-то забудет, мое имя и отчество написано на доске»)

 

«Все успели прикрепить работы и достать карандаши? Давайте начнем наше занят Сейчас я объясню вам цели и задачи сегодняшнего дня,потому в ваших же интересах не заниматься посторонними делами”.

2. Актуализация опорных знаний и умений (10-15% времени)

глубоко и всесторонне проверяю знания обучающихся, выявляя причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулирую к овладению рациональными приемами учения и самообразования.

Содержание этапа:

- организовываю просмотр работ учащихся по итогам предыдущего сеанса.(«Сегодня мы заканчиваем рисовать натюрморт. Очень полезно будет посмотреть на работы свежим взглядом,для того чтобы вы переоценили свои успехи с прошлого занятия- попросить детей самих обнаружить и назвать общие недочеты,после чего перечислить основные ошибки лично,и снова напомнить детям основные принципы предыдущего этапа.

Если у вас есть какие-то вопросы, задавайте, не стесняйтесь, нет ничего плохого в том, что вы учитесь и де лаете какие-то ошибки».

здесь прекрасно показана светотень и этап работы,сравнивайте передачу светотени этим художником и свою передачу

3. Вводный этап (3-5% времени)

Дети, сегодня вы заканчиваете свои рисунки, советую вам выложиться на максимум, ведь больше шанса что либо исправить и улучшить у вас не будет. Перепроверьте абсолютно всё-тон, пропорции, повороты формы (напомню,что поворот формы лучше всего читается в самой затенённой части предмета) и занимайтесь уточнением деталей. В общем, времени у вас мало, а дел много,так что рекомендую поторопиться”.

4. Практическая работа (65-70% времени)

Всё тщательно перепроверив, исправив недочёты прошлых сеансов,приступим к выполнению завершающего этапа-воздушная перспектива.

Воздушная перспектива —размытость очертаний отдалённых объектов, возникающая из за исчезновения ощущения цвета и размывания контрастности между фоном и этими объектами

Отсюда следует,что ближние фигуры будут намного контрастнее и чётче, решите,какой из объектов будет контрастнее,а какой будет более размытым. Напомню, что контраст-это активное сопротивление света и тени, чем ближе объект к источнику света, тем сильнее борьба тени и света.Свет без тени существовать не может и наоборот аналогично. Самое сильное теневое пятно указывает на то,что там присутствует один из основных поворотов формы

5. Закрепление изученного материала (5-10% времени)

Содержание этапа:

-Задать несколько вопросов по пройденной теме «Ребята, кто еще раз напомнит мне, что такое штрих по форме? На каких этапах он применяется? Для чего нужен штрих по форме?

Какую форму им можно передать?”

 

5. Заключительный этап (3-5% времени)

 Дидактическая задача этапа: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

- оценить работы группы и отдельных учащихся на занятии,. Подойти к каждому и заметить плюсы и минусы его работы лично

- подвести итоги урока, отметить, кто выполнил задачу, а кому надо еще закончить на следующем занятии

- поблагодарить детей за урок

- рефлексия.

Раздать каждому по листочку, попросить каждого нарисовать звёздочку,тем,кому не понравился урок,нарисовать её чёрного цвета, кто равнодушен-белую,кому понравилось-красную”

- попрощаться.

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: