Психолого-педагогическая характеристика учебного класса

 

1 часть характеристик и (констатирующая) включает в себя несколько разделов: общие сведения о коллективе группы, психологическая структура группы, характеристика лидеров, характеристика взглядов, интересов, убеждений школьников, характеристика уровня развития группы как коллектива.

Общие сведения о группе

- 2-Б;

- 9 человек;

- Состав изменился во втором учебном году их деятельности. С первой смены перевелось трое во вторую смену, то есть в этот класс;

- 12-14 лет.8 девочек и 1 мальчик;

- Трудностей в учёбе нет ни у кого.

2. Психологическая структура группы отражает, прежде всего, взаимоотношения между его членами. В этом разделе даются характеристики:

- официальный актив группы; Официальным активом группы является Ангелина, так как её сделали старостой группы. Это формальный лидер, который вызвался быть старостой.

- Неофициальный лидер среди класса, по моему мнению, является Александра. Эта девочка не сильно болтливая, но является зачинщиком многих бесед. Подключаются многие из группы, за исключением пассивной части группы.На образовательный процесс этот лидер оказывает отрицательное воздействие, так как она подстрекает людей беседовать на отвлечённые темы.;

- Группа не очень сплоченная, объединяются и ведут активный образ жизни только люди из одной касты.Формальный и неформальный лидеры не конфликтуют, наоборот, Ангелина прислушивается к советам Александры, из за чего в дальнейшем начинается болтовня,ибо Ангелина очень болтливая. Остальные группировки более тихие, менее сплочённые,не участвующие в спорах и дискуссиях главной, активной касты. В общем счёте,взаимоотношения у них спокойные и нейтральные;

- пассивной части группы; Самый выдающийся пассивный человек- Радислав(относится к группировке активных детей, потому что любит обсудить вредные темы)К самой учёбе относится плохо и безответственно, но успевает всё делать вовремя. Все остальные пассивны только в плане разговорном.

- Ангелина, Радислав, Александра. Все остальные также разбиты по три человека, каждая группировка держится в основном сама по себе.

 

3.        

Характеристика взглядов, интересов, убеждений школьников.

- наличие общих интересов; Активная группировка всегда обсуждала школу, уроки. Девочки любили обсуждать мультики и разного рода сериалы. Радислав любил остро пошутить, из за чего получал ответную реакцию. В общем, любовь обсудить что-нибудь и перешучиваться объединяла активную касту людей. среди остальных общих интересов не обнаружено.

- преобладающие мотивы совместной деятельности; Люди садятся и работают вместе только из за того, что им необходимо обмениваться художественными принадлежностями.

- наличие сформировавшихся взглядов и убеждений; Они считают,что художественная школа менее важна, нежели обычная, потому ученики приходят постепенно, не в срок. В остальном их мировоззрение  и приоритеты не сформировались.

- наличие общественного мнения; Придерживаются гуманности,при просьбе одолжить ту или иную вещь, отзываются.

- наличие сформированных профессиональных интересов: Как такового сформированного профессионального интереса нет, так как они начинают свой путь в мир изобразительного искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: