double arrow

Характеристика уровня развития коллектива.


- роль преподавателей, актива и отдельных членов группы в организации учебных, общественных мероприятий; Преподаватель активно вмешивается в работу учеников, поправляет их, показывает множество приёмов ,является авторитетом в группе, это выяснилось тогда, когда ученица при мне соблюдала рекомендации учителя. Роль актива в образовательном процессе мала, так как Ангелина сама не может остановить вредные для учёбы разговоры, её ораторские навыки получается использовать только в отрицательном ключе, однако все проблемы не касающиеся образовательного процесса она озвучивает так, что её слушают и поддерживают. Например: Дети внимательно слушали о том, кто дежурный, однако не слушали её пол часа назад, когда на уроке она просила всех замолчать ,так как она лишь пешка в руках настоящего лидера.

- сплоченность коллектива (наличие или отсутствие противоборствующих группировок, наличие традиций и общественного мнения);Класс не совсем сплочённый, так как существует три группировки, однако они не конфликтуют. Кроме того выделяется главная (активная группировка) которая делает класс немного цельным за счёт выделения своей яркостью.




- интеллектуальное единство группы Обдуманные решения умели принимать не все ученики ,кому то нужна помощь педагога ,а кому то нет, однако дети действовали синхронно и двигались на одной скорости, на замечания реагировали адекватно, без проблем абсолютно все шли на контакт.

- эмоциональное единство группы ;В целом группа спокойная, задачи решаются без паники. Друг к другу все относятся нейтрально, никакого негатива никто не вызывает. Новых людей также принимают спокойно, так как в подобном возрасте пик желания заводить новые знакомства. Отражение успеха, даже у самых молчаливых проявляется в мельчайших мимических знаках(лёгкая улыбка, прищуренный взгляд сверху вниз).С коллективами других групп дела тоже обстоят нейтрально.

- волевое единство группы ;Единство группы при решении общих задач присутствует. Все слушают задачи. Несмотря на то, что все работают с разной скоростью из-за причин, названных выше, всем удаётся вовремя всё сделать.

Вывод: Группа сильная, уравновешенная. Уровень единства на переходной стадии, то есть средний. Развитие сплочённости группы – среднее.

П часть характеристики посвящена практическим рекомендациям по использованию полученной информации. Здесь необходимо отметить:

- какие психологические умения учебной группы можно использовать в деятельности преподавателей по организации учебной, трудовой и общественной его жизни; Можно управлять группой с помощью их прекрасной для преподавателя любви поболтать о чём-нибудь интересном. С помощью лидеров есть возможность манипулировать группой.



- как наиболее эффективно использовать лидеров в учебном и воспитательном процессе; Лидера важно вдохновить на изучение истории искусств, тем самым способствуя развитию бесед , касательно искусства ,это должно поднять культурный интерес и образованность группы .В результате увлечения историей искусств возрастёт и профессиональный интерес к изобразительному искусству в целом.

- какие коррективы, и какими способами их можно внести в процесс развития личности школьников данной группы; Самое главное по моему мнению- подстрекательство. Ученики уже умеют развивать беседы на интересные им темы, но если заинтересовать главарей(как официальных, так и неофициальных),то процесс познания разрастётся с большей скоростью, но этот процесс всё равно требует времени. У людей начнёт развиваться чувство вкуса, чем раньше оно будет развиваться, тем лучше для ученика.

- как организовать дальнейшее развитие учебных и профессиональных интересов школьников;

- Важно вести регулярную пропаганду знаний ,приёмов, мировоззрения, живописного вкуса. Делается это с помощью бесед и убедительных доводов и объяснений. Также авторитет учителя не должен падать на фоне неофициального лидера, так как именно он с помощью контакта с лидерами развивает основную массу группы. Преподаватель на уроке должен полностью контролировать ход мысли активов класса, при этом процесс должен идти ненавязчиво, иначе дети будут сопротивляться и группа сплотится уже против мировоззрения учителя, начнётся потеря контроля, что тоже будет значить то, что интерес навыков и интересов возрос.



- как содействовать формированию и развитию общественного мнения, убеждений, мировоззрения в группе; важно провоцировать людей на полезные дискуссии. Если благодаря лидерам интерес к искусству возрастёт сильно, то и споры будут сильнее, к ним будет подключаться всё больше и больше людей, ведь все пришли целенаправленно в это заведение. В спорах рождается истина , это значит, что из за споров об искусстве постепенно сформируется общее мнение о нём и о его исполнении. Так же можно сделать лидера из способного ученика самому преподавателю ,продвигая его, из за чего его авторитет и уверенность в себе возрастёт и на него начнут обращать внимание даже без беседы с ним.

- каковы перспективы развития группы как коллектива и в чем заключается роль преподавателя при управлении этим процессом, каковы конкретные пути и средства управления. Группа может развиться быстро и стремительно, если преподаватель будет регулярно контролировать и пропагандировать определённые вещи, перечисленные выше. Управление преподавателя класса происходит с помощью двух лидеров группы.

С этой группой, мной были проанализированы принципы построения этапов,( со всеми членами группы), в процессе определённого промежутка времени у них бы появлялось больше вопросов , касаемых основных законов и приёмов. Как и любой другой филосовский вопрос, закон, например тепло-холодности был бы мучительной но неизбежной пыткой, которая в дальнейшем должна перерасти в то удовольствие, которое испытывают зрелые художники сидя за работой или просто сидят и думают о светотени.

 







Сейчас читают про: