Руководство курсовой работой

Руководство осуществляется преподавателем кафедры педагогики. Основной формой руководства являются консультации в виде собеседований, проводимые по заранее составленному расписанию. Как правило, они носят индивидуальный характер, но возможны и групповые консультации, преимущественно в начале работы над темой.

Студент выполняет курсовую работу самостоятельно, пользуясь консультациями научного руководителя и отчитываясь перед ним. Руководитель курсовой работы осуществляет следующие функции:

· помогает определить круг вопросов, подлежащих изучению, методы исследования, наметить структуру и план изложения курсовой работы, сроки ее выполнения, составить список литературы;

· консультирует студента в ходе выполнения исследования, просматривает выполненную работу или ее части;

· проверяет и рецензирует работу.

Рецензия на курсовую работу включает следующие аспекты: актуальность темы, глубина изучения литературы, объективность методов исследования и достоверность результатов, обоснованность выводов, стиль и оформление работы, предложения и выводы.

Курсовая работа сдается научному руководителю для рецензирования не менее, чем за 10 дней до ее защиты.

 

Защита курсовой работы

Курсовая работа подлежит публичной защите. Дата, время и место защиты назначается научным руководителем в соответствии с установленным графиком. К защите курсовой работы студент готовит выступление на 7-10 минут, в котором кратко излагаются состояние изученности проблемы, основные теоретические положения, методика и результаты опытно-экспериментальной работы, полученные выводы и перспективы исследования. Следует подготовиться к ответам на возможные вопросы преподавателей и студентов.

Критерии оценки курсовой работы:

· степень освоения студентом навыков поиска и осмысления научной литературы;

· знание отечественной и зарубежной литературы по теме исследования;

· умение четко изложить в тексте собственное знание проблемы, обосновать ее актуальность и практическую значимость;

· формулировка цели исследования, ее обоснование;

· постановка исследовательских задач данного этапа работы;

· обоснованность выводов;

· степень самостоятельности студента;

· владение научным языком, стиль изложения материала;

· соответствие оформления работы техническим требованиям, предъявляемым к курсовым работам.

 

Таблица 2 - Примерный рейтинг-план по курсовой работе

 

Виды учебной деятельности студентов

Сроки

выполнения

Баллы

Мин. Макс.

1. Подготовительный этап

10 18
1.1. Выбор темы курсовой работы и согласование ее с руководителем 10.10.2019    
1.2. Поиск и определение источников информации по теме курсовой работы, составление списка литературы и других источников 15.10.2019 2 4
1.3. Составление содержания курсовой работы 15.11.2019    
1.4. Определение целей и задач работы 18.11.2019    
1.5. Изучение и анализ литературы и других источников информации (предъявление подобранных и проработанных материалов в печатном или электронном виде) 20.11.2019 4 8
1.6. Составление плана исследования (или практической части курсо­вой), подбор материалов для проведения исследования (или разработки практической части) 21.11.2019 4 6

2. Оценка курсовой работы

39 72
2.1. Обоснование актуальности выбранной темы и раскрытие степени разработанности проблемы во введении

 

Срок сдачи

курсовой

работы:

04.01.2019

6 10
2.2. Определение аппарата исследования 3 6
2.3. Анализ литературы и выполнение теоретической части работы 10 18
2.4. Проведение исследования и выполнение практической части рабо­ты 10 18
2.5. Составление выводов по работе, написание заключения 4 8
2.6. Оформление списка литературы 3 6
2.7. Оформление работы в целом 3 6

3. Защита курсовой работы

6 10
3.1. Выступление с речью, раскрытие содержания курсовой работы

Дата

защиты:

4 6
3.2. Использование наглядных средств 1 2
3.3. Участие в дискуссии, ответы на вопросы 1 2

Итого:

55 100

 

Продолжение таблицы 2

 

Поощрительные баллы

7 15

1. Разработка темы, обладающей значительной новизной

2 5

2. Публикация статьи или тезисов по теме курсовой работы

5 10

Штрафные баллы

   

Выполнение заданий 1.2, 1.5, 1.6 и 3 (защита курсовой работы) после установленного срока без уважительной причины (за каждую неделю просрочки)

  1

Сдача курсовой работы после установленного срока без уважительной причины (за каждую неделю просрочки)

  2

 

 

По итогам защиты курсовой работы выставляется дифференцированная балловая и рейтинговая оценка в зачетную книжку и экзаменационную ведомость.

 


 

 


 

 



Приложение А

Образец оформления титульного листа курсовой работы

Министерство образования и науки

донецкой народной республики

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«донецкий национальный университет»

Институт педагогики

     Кафедра педагогики

 

Направление подготовки ______________________________________________

                                                                  (код, название)

 

 

КУРСОВАЯ работа

 

на тему: ____________________________________________________________________

 

 

Студент: ____________________________________________________________________

(полностью фамилия, имя, отчество, подпись)

 

 

 

Научный руководитель: ____________________________________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О., подпись)

 

 

Донецк 20____ г.

 

Приложение Б

Примерные планы курсовых работ   

Тема: Воспитание дружеских отношений у детей дошкольного возраста в игре

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Теоретический анализ основных понятий и психолого-педагогических исследований по проблеме детских взаимоотношений

1.1. Сущность дружеских отношений. Специфика дружбы в дошкольном возрасте

1.2. Генезис развития дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте

1.3. Пути, средств и методы воспитания дружеских отношений в дошкольном возрасте

РАЗДЕЛ 2. Возможности игровой деятельности в развитии взаимоотношений детей

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Тема: Обучение детей творческому рассказыванию

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Психологические и лингвистические основы творческого рассказывания

РАЗДЕЛ 2. Задачи обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию

РАЗДЕЛ 3. Анализ степени изученности проблемы обучения детей творческому рассказыванию

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: