Руководство осуществляется преподавателем кафедры педагогики. Основной формой руководства являются консультации в виде собеседований, проводимые по заранее составленному расписанию. Как правило, они носят индивидуальный характер, но возможны и групповые консультации, преимущественно в начале работы над темой.
Студент выполняет курсовую работу самостоятельно, пользуясь консультациями научного руководителя и отчитываясь перед ним. Руководитель курсовой работы осуществляет следующие функции:
· помогает определить круг вопросов, подлежащих изучению, методы исследования, наметить структуру и план изложения курсовой работы, сроки ее выполнения, составить список литературы;
· консультирует студента в ходе выполнения исследования, просматривает выполненную работу или ее части;
· проверяет и рецензирует работу.
Рецензия на курсовую работу включает следующие аспекты: актуальность темы, глубина изучения литературы, объективность методов исследования и достоверность результатов, обоснованность выводов, стиль и оформление работы, предложения и выводы.
|
|
Курсовая работа сдается научному руководителю для рецензирования не менее, чем за 10 дней до ее защиты.
Защита курсовой работы
Курсовая работа подлежит публичной защите. Дата, время и место защиты назначается научным руководителем в соответствии с установленным графиком. К защите курсовой работы студент готовит выступление на 7-10 минут, в котором кратко излагаются состояние изученности проблемы, основные теоретические положения, методика и результаты опытно-экспериментальной работы, полученные выводы и перспективы исследования. Следует подготовиться к ответам на возможные вопросы преподавателей и студентов.
Критерии оценки курсовой работы:
· степень освоения студентом навыков поиска и осмысления научной литературы;
· знание отечественной и зарубежной литературы по теме исследования;
· умение четко изложить в тексте собственное знание проблемы, обосновать ее актуальность и практическую значимость;
· формулировка цели исследования, ее обоснование;
· постановка исследовательских задач данного этапа работы;
· обоснованность выводов;
· степень самостоятельности студента;
· владение научным языком, стиль изложения материала;
· соответствие оформления работы техническим требованиям, предъявляемым к курсовым работам.
Таблица 2 - Примерный рейтинг-план по курсовой работе
Виды учебной деятельности студентов | Сроки выполнения | Баллы | |||
Мин. | Макс. | ||||
1. Подготовительный этап | 10 | 18 | |||
1.1. Выбор темы курсовой работы и согласование ее с руководителем | 10.10.2019 | ||||
1.2. Поиск и определение источников информации по теме курсовой работы, составление списка литературы и других источников | 15.10.2019 | 2 | 4 | ||
1.3. Составление содержания курсовой работы | 15.11.2019 | ||||
1.4. Определение целей и задач работы | 18.11.2019 | ||||
1.5. Изучение и анализ литературы и других источников информации (предъявление подобранных и проработанных материалов в печатном или электронном виде) | 20.11.2019 | 4 | 8 | ||
1.6. Составление плана исследования (или практической части курсовой), подбор материалов для проведения исследования (или разработки практической части) | 21.11.2019 | 4 | 6 | ||
2. Оценка курсовой работы
| 39 | 72 | |||
2.1. Обоснование актуальности выбранной темы и раскрытие степени разработанности проблемы во введении |
Срок сдачи курсовой работы: 04.01.2019 | 6 | 10 | ||
2.2. Определение аппарата исследования | 3 | 6 | |||
2.3. Анализ литературы и выполнение теоретической части работы | 10 | 18 | |||
2.4. Проведение исследования и выполнение практической части работы | 10 | 18 | |||
2.5. Составление выводов по работе, написание заключения | 4 | 8 | |||
2.6. Оформление списка литературы | 3 | 6 | |||
2.7. Оформление работы в целом | 3 | 6 | |||
3. Защита курсовой работы | 6 | 10 | |||
3.1. Выступление с речью, раскрытие содержания курсовой работы | Дата защиты: | 4 | 6 | ||
3.2. Использование наглядных средств | 1 | 2 | |||
3.3. Участие в дискуссии, ответы на вопросы | 1 | 2 | |||
Итого: | 55 | 100 | |||
Продолжение таблицы 2
| |||||
Поощрительные баллы | 7 | 15 | |||
1. Разработка темы, обладающей значительной новизной | 2 | 5 | |||
2. Публикация статьи или тезисов по теме курсовой работы | 5 | 10 | |||
Штрафные баллы | |||||
Выполнение заданий 1.2, 1.5, 1.6 и 3 (защита курсовой работы) после установленного срока без уважительной причины (за каждую неделю просрочки) | 1 | ||||
Сдача курсовой работы после установленного срока без уважительной причины (за каждую неделю просрочки) | 2 |
По итогам защиты курсовой работы выставляется дифференцированная балловая и рейтинговая оценка в зачетную книжку и экзаменационную ведомость.
Приложение А
Образец оформления титульного листа курсовой работы
Министерство образования и науки
донецкой народной республики
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«донецкий национальный университет»
Институт педагогики
Кафедра педагогики
Направление подготовки ______________________________________________
(код, название)
КУРСОВАЯ работа
на тему: ____________________________________________________________________
Студент: ____________________________________________________________________
(полностью фамилия, имя, отчество, подпись)
Научный руководитель: ____________________________________________________
(ученая степень, звание, Ф.И.О., подпись)
Донецк 20____ г.
Приложение Б
Примерные планы курсовых работ
Тема: Воспитание дружеских отношений у детей дошкольного возраста в игре
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Теоретический анализ основных понятий и психолого-педагогических исследований по проблеме детских взаимоотношений
1.1. Сущность дружеских отношений. Специфика дружбы в дошкольном возрасте
1.2. Генезис развития дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте
1.3. Пути, средств и методы воспитания дружеских отношений в дошкольном возрасте
РАЗДЕЛ 2. Возможности игровой деятельности в развитии взаимоотношений детей
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Тема: Обучение детей творческому рассказыванию
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Психологические и лингвистические основы творческого рассказывания
РАЗДЕЛ 2. Задачи обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию
|
|
РАЗДЕЛ 3. Анализ степени изученности проблемы обучения детей творческому рассказыванию
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ