Перечень сервисов государственных органов, доступных для представителей частного сектора

Тезисы лекции

Государство выступает основным регулятором информационных отношений, создателем поводов к производству и распространению политической информации, одним из основных фактических собственников материальной инфраструктуры производства и распространения массовой информации. Реализация права граждан на информацию о деятельности органов государственной власти является одной из ключевых гарантий принципа народовластия. Государственная программа «Информационный Казахстан - 2020», утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 предусматривает: 1) расширение перечня публичной информации представляемой Правительством Республики Казахстан и государственными органами гражданам и бизнесу через портал «электронного правительства»; 2) внесение изменений в текущее законодательство с целью своевременности представления, объективности, полноты и достоверности электронных информационных ресурсов, в отношении которых законодательством Республики Казахстан установлен обязательный характер их публичного распространения либо представления государственными органами. В пункте 4.2 Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы, утвержденной указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 говорится: «Еще одним инструментом обеспечения прозрачности работы государственного аппарата должен стать Закон «О доступе к публичной информации», который закрепит права получателей публичной информации, порядок ее предоставления, учета и использования. Свободный доступ к публичной информации исключит необходимость излишних контактов населения с чиновниками».

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 10. Порталы государственных услуг

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Принципы структуризации и доступа к услугам. Дополнительные возможности порталов государственных услуг для граждан. Порталы государственных и услуг.

2. Понятие управленческой информации. Понятие единого информационно-правового пространства Понятие многофункционального центра предоставления государственных услуг.

Тезисы лекции

Портал электронного правительства создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению по принципу одного окна. Единая точка доступа ко всем информационным ресурсам государственных органов: открытый диалог с властью, конфиденциальность, установление прямого и обратного взаимодействия гражданина с государственными органами. Основанием для создания веб-портала «электронного правительства» является Указ Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года №1471 «О государственной программе формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы». Портал "электронного правительства" функционирует с 2006 года. Портал электронного правительства — для нужд граждан и бизнеса: Если гражданин создает семью — на портале он может: подать заявление на регистрацию брака, зарегистрировать перемену ФИО; найти необходимую информацию о декретном отпуске и пособиях; получить свидетельство и справку о рождении ребенка; подать документа на назначение пособий и выплат по рождению ребенка; поставить ребенка на очередь в детский сад. Если гражданин планирует открыть бизнес — на портале он может: зарегистрировать свой бизнес; получить справку о зарегистрированном юридическом лице, филиале и представительстве; найти полезную информацию о лицензировании, таможенных услугах и экспорте/импорте товаров в Казахстане; подать заявку и получить электронную лицензию на свою деятельность. Как стать пользователем портала электронного правительства? Необходимо пройти процедуру регистрации на портале www.egov.kz Получить электронную цифровую подпись на www.pki.gov.kz ЭЦП — необходима для обеспечения информационной безопасности и легитимности совершаемых операций. Выдается при обращении в Центры обслуживания населения. Множество каналов получения государственных услуг: при наличии компьютера и доступа в Интернет – по адресу www.egov.kz; через мобильное приложение EGOV (бесплатно на AppStore/Play market); в Пунктах общественного доступа; в отделениях НАО ГК "Правительства для граждан" любого города страны; планируется посредством бесплатного звонка в Единый-контакт центр по номерам 1414, 8 800 080 7777. На портале электронного правительства без электронной цифровой подписи посредством ввода одноразового пароля доступно 45 услуг. Для получения услуги с помощью одноразового пароля пользователю, авторизованному на портале www.egov.kz, требуется указать ИИН и номер сотового телефона, зарегистрированного в «мобильной базе граждан», после чего ввести полученный одноразовый пароль в специальное поле. Привязать номер телефона к ИИН можно в Личном кабинете пользователя, либо обратившись в ЦОН.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена        Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 11. Оказания государственных услуг

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Оказание государственных услуг услугодателями. Отказ в оказании государственных услуг услугодателями.

2. Оказание государственных услуг через Государственную корпорацию. Оказание государственных услуг в электронной форме.

3. Оптимизация процессов оказания государственных услуг. Информирование услугополучателей о порядке оказания государственных услуг. Плата за оказание государственных услуг. Особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг.

Тезисы лекции

Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов: равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам; недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг; подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг; качества и доступности государственных услуг; постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг; экономичности и эффективности при оказании государственных услуг. Права услугополучателей 1. Услугополучатели имеют право: 1) получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги; 2) получать государственную услугу в соответствии со стандартом государственной услуги; 3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан; 4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона; 6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 12. Государственный контроль, оценка и общественный мониторинг качества оказания государственных услуг

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Принципы проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

2. Особенности проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услуг. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг.

Тезисы лекции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: