double arrow

Принципы проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг

Проведение государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг основывается на принципах: 1) законности; 2) объективности; 3) беспристрастности; 4) достоверности; 5) всесторонности; 6) прозрачности.

Особенности проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг: 1. Государственный контроль за качеством оказания государственных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. Объектом государственного контроля за качеством оказания государственных услуг является деятельность в сфере оказания государственных услуг центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физических и юридических лиц, оказывающих государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услуг. Оценка качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, осуществляется уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Оценка качества государственных услуг, оказываемых в электронной форме, осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг проводится физическими лицами, некоммерческими организациями по собственной инициативе и за свой счет. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг также проводится по государственному социальному заказу уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 13. Виды государственных услуг, предоставляемых гражданам

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Семья. Здравоохранение. Образование. Трудоустройство и занятость. Социальное обеспечение. Гражданство, миграция и иммиграция.

2. Недвижимость. Налоги и финансы. Правовая помощь. Транспорт и коммуникации. Туризм и спорт. Воинский учет и безопасность.

Тезисы лекции

Требования и порядок оказания государственных услуг услугодателями определяются подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственных услуг. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления. При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа. Услугодатели отказывают в оказании государственных услуг по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан; 3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки; 4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги; 5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги. В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

Тема 14. Порядок получения услуг от портала «электронного правительства» (практический аспект)

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Общий порядок получения услуг от портала «электронного правительства». Электронно-цифровая подпись. Услуги без цифровой подписи. Услуги, требующие электронной цифровой подписи. Типы хранения цифровой подписи.

2. Подача электронных заявок. Личный кабинет пользователя. Результат обслуживания.

Тезисы лекции

Оказание государственных услуг в электронной форме осуществляется посредством веб-портала «электронного правительства» в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Результатом оказания государственной услуги в электронной форме является выдача электронного документа или документа на бумажном носителе либо сведения из информационной системы «электронного правительства». Результаты оказания государственных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства сотовой связи, направляются в кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства» в форме электронного документа, а также по выбору услугополучателя на его абонентский номер в виде короткого текстового сообщения. Обязательные реквизиты результатов оказания государственных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства сотовой связи, а также порядок проверки их достоверности регулируются законодательством Республики Казахстан об информатизации. Результаты оказания государственных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства сотовой связи, используются услугополучателем для подтверждения фактов, имеющих юридическое значение, без необходимости их представления на бумажном носителе. При оказании государственной услуги в электронной форме через Государственную корпорацию на основании письменного согласия услугополучателя его запрос в форме электронного документа заверяется электронной цифровой подписью работника Государственной корпорации, выданной ему для использования в служебных целях.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 15. Оценка эффективности развития электронного государственного управления

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Оценка результативности деятельности «электронного правительства».

2. Социально-экономические последствия функционирования «электронного правительства» для экономики Республики Казахстан.

Тезисы лекции

Официально Система оценки эффективности деятельности государственных органов была введена в действие в 2010 году. В первый год работы Системы оценки была проведена пилотная оценка только трех госорганов: акимата Акмолинской области, Агентства по регулированию естественных монополий и Министерства труда и социальной защиты населения. После пилотной оценки, доработки методологии и процедур оценивания, в 2011 году оценивались уже 40 госорганов. На сегодняшний день оценку проходят 14 областных акиматов, акиматы городов Астана и Алматы, а также 15 центральных госорганов (министерства и агентство). За шесть лет своей работы оценка состоялась именно как целостная система. Сформирован постоянный график оценивания и соответствующие ему потоки данных, выработана комплексная методология, сложились все ключевые процедуры оценивания: от подготовки заключения, обжалования результатов до их обсуждения и ввода в действие выработанных рекомендаций (пост-аудит). Как работает оценка? Методология Системы оценки складывается следующим образом. Указ Президента № 954 определяет основные элементы методологии – блоки Системы оценки и направления внутри них. Каждое направление, например, «Управление персоналом», «Качество оказания государственных услуг» или «Открытое правительство» – это отдельный индикатор эффективности работы государственного органа. Детально методология описывает набор критериев и порядок расчета в Методиках по каждому блоку оценки. Критерии оценки очень динамичны: изменения вносятся в методики оценки практически каждый год. Так, к примеру, к 2015 году все государственные органы разработали стандарты оказания 100% государственных услуг, и оценка по такому критерию была прекращена. Были внедрены новые критерии, оценивающие степень автоматизации госуслуг (перевод в электронный формат), уровень оптимизации процессов оказания госуслуг (сокращение сроков оказания и запрашиваемых у населения документов) и др. Изменился фокус оценки и в вопросе применения информационных технологий, их интеграции между собой, что также необходимо для качественного оказания госуслуг населению.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: