В некоторых случаях для нахождения искомого интеграла формулу интегрирования по частям приходится применять столько раз какова степень многочлена

 

Пример 7. .

Пусть U=

Тогда dU=d(

Применяя формулу интегрирования по частям, получаем:

Так как многочлен второй степени, то в результате однократного интегрирования степень его понизилась на единицу, поэтому получившийся интеграл мы должны еще раз проинтегрировать, чтобы он уничтожился и остался табличный интеграл.

Пусть U=x; dV=cosxdx.

Тогда dU=dx; V=

+cosx+C.

Подставляя полученный результат в первоначальный интеграл, имеем:

Пример 8. .

Этот интеграл относится к третьей группе интегралов.

Пусть U=cosx; dV=

Тогда dU=-sinxdx; V=

Рассмотрим

Пусть U=sinx; dV=

Тогда dU=cosxdx; V=

Подставим найденное значение в (1):

Переносим  из правой части в левую с противоположным знаком, получим: 2  Из полученного уравнения находим чему равен искомый интеграл, поделив обе части равенства на 2.

 

Задание №17.

ЗАДАНИЕ ОТВЕТ
1.
2. (x-1)cosx-sinx+C
3. x·arcsinx+
4.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1.

4.

УКАЗАНИЯ К ОТВЕТАМ

Задание №1

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. 2 как постоянный множитель нужно вынести за знак интеграла (свойство1) и только после этого интегрировать.
2. Забыли С.
3. Верно.
4. Дифференцируете функцию, а не интегрируете.
5. Функция вынесена за знак интеграла, а не проинтегрирована, см. .

2.

1. Интеграл от произведения двух функций не равен произведению этих функций. Нужно предварительно раскрыть скобки в подынтегральном выражении и воспользоваться свойствами 3 и 4, и .
2. Верно.
3. Забыли С. См. определение интеграла.
4. Неверно применили , показатель степени и знаменатель равные (n+1), а не n.
5. Неверно применили  Деление на степень не сделали.

3.

1. Верно.
2. Забыли С.
3. Интеграл дроби не равен отношению интеграла числителя к интегралу знаменателя. Подынтегральное выражение нужно предварительно преобразовать. См. , пример 3.
4. Вы ошиблись при замене корня дробным показателем:
5. Нельзя отдельно интегрировать сомножители, делимое и делитель. См. , пример 3.

5.

1. Верно.
2. Нашли производную вместо интеграла. См. .
3. Неверно. Забыли С.

 

Задание №2.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. В  нужно вынести . Вы вынесли 5, получили: Следовательно t= , что неверно.
2. Верно.
3. Не верно. Забыли С.

2.

1. Верно.
2. Нужно предварительно раскрыть скобки и применить свойства 2 и 1,  и .
3. Нашли производную вместо интеграла. См.  и .

 

Задание №3.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Не верно. Забыли С.
2. Дифференцируете вместо того, чтобы интегрировать.
3. Верно.

 

 

Задание №4.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Верно.
2. В  ошибочно использована  вместо .
3. Не верно. Забыли С.

2.

1. В  вместо  взяли  и вместо (n+1) взяли (n-1). См.  и .
2. В  нужно применить , а не . См.
3. Верно.

 

Задание №5.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1.  Вы его потеряли. См. свойство 3 или  при n=0.
2. Ошиблись в знаке
3. Верно.
4 , а не 1. См. свойство 3.

2.

1. Верно.
2. Ошибка в знаке. Должно быть -5cosx. См. .
3.  не является интегралом типа . См. .
4. , а не 5.

 

Задание №6

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Ошибка в знаке. Должно быть 2sinx.
2. Верно.
3. Интеграл отношения не равен отношению интегралов. Следовательно sin2x=2sinx·cosx, а затем . А далее используйте формулу.

2.

1. Ошибка в знаке. Должно быть -3sinx. См. .
2. Верно.

 

Задание №7.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Ошибка в  См. . Следует разделить числитель на знаменатель.
2. Верно.

 

Задание №8.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Ошибка в знаке . См. .
2. Верно.

2.

1. Верно.
2. Ошибка в знаке . См. .

Задание №9.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Верно.
2. Ошибка в . См. .
3. Ошибка в . См. .
4.  Потеряно С.

 

Задание №10.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Ошибка в . См. .
2. Ошибка в . См. .
3. Верно.
4. Потеряно С.

 

Задание №11.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Верно.
2. Вместо dx подставили просто dt, не учитывая, что при дифференцировании (5+3х) получается 3dx, следовательно, 3dx=dt, а dx= , см. .
3. Вы не проинтегрировали, а продифференцировали функцию.
4. Потеряно С.

2.

1. Нашли производную вместо интеграла.
2. Потеряли коэффициент  при dt. 5dx=dt; dx= . См. .
3. Верно.
4. Потеряно С.

3.

1. Потеряли знак: . См. .
2. Верно.

4.

1. Потеряли коэффициент  при dt. .
2. Верно.
3. Ошиблись в показателе, вместо  взяли -3.

5.

1. Потерян знак d(cosx)=-sinxdx.
2. Вместо n+1 взяли n-1.
3. Верно.

6.

1. Потерян знак d(3-sinx)=-cosxdx.
2. Верно.
3. Вместо n+1 взяли n-1.

7.

1. Верно.
2. Потеряно С.
3. Потерян знак.

8.

1. Интеграл типа , а не , т.к. n=-5, а не n=-1.
2. Верно.
3. Вместо n=-5 взяли n=5.

 

 

Задание №12.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Потеряли коэффициент .
2. Ошибочно использовали , хотя здесь n=-1, и взяли n-1 вместо n+1, что дало бы 0.
3. Верно.

2.

1. Потеряли коэффициент .
2. Ошибочно приняли
3. Верно.

3.

1. Вместо  взяли  и вместо (n+1) взяли (n-1).
2. Верно.
3. Нашли производную, а не интеграл.

4.

1. Потеряли минус.
2. Верно.
3. Потеряли коэффициент .

5.

1. Воспользовались , что неверно, т.к. tgx=f(x), а не x.
2. Верно.
3. Ошибочно заменили tgx через .

 

 

Задание №13.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Потерян минус в показателе степени.
2. Верно.
3. Потерян минус перед дробью.

2.

1. Верно.
2. Ошибочно применили . Этого нельзя делать, т.к. здесь показательная функция, см. .
3.  

 

 

Задание №14.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Потеряли коэффициент , см. .
2. Верно.
3. Потеряли минус, см. .

2.

1. Берете произведение интегралов  и , что неверно.
2. Потеряли коэффициент .
3. Верно.

3.

1. Потеряли коэффициент , см. .
2. Верно.
3. Потерян знак, см. .

 

 

Задание №15.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Потерян коэффициент , см. .
2. Верно.
3. Пользуетесь для n=-2, что неверно, т.к. в знаменателе не , а , см. .

2.

1. Потерян коэффициент - , см. .
2. Верно.

3.

1. Неверно пользуетесь , надо применять .
2. Верно.

 

 

Задание №16.

№ п/п № ответа Пояснения

1.

1. Потерян коэффициент , см. .
2. Неверно применили  См.  и пример 1 к .
3. Верно.

2.

1. Потерян коэффициент , см. .
2. Потерян коэффициент , получающийся при дифференцировании подстановки, см. .
3. Верно.

3.

1. Верно.
2. Потерян коэффициент , получающийся при дифференцировании подстановки, см. .
3. Вместо  вынесли , что неверно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: