Важнейшие понятия маркетинга

 

    Автор известных книг по маркетингу Ф.Котлер выделяет следующую логическую цепочку важнейших понятий в маркетинге: нужды – потребности – ценности – запросы – товары – рынки – потребители.

    Рассмотрим их более подробно.

    Нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем-либо необходимом.

    Потребность – это специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и индивидуальности человека. Наиболее известную классификацию потребностей человека предложил А.Маслоу, рассматривая их в виде иерархической структуры (рис. 7).

 

        

 

 

               Рис. 7. Иерархия человеческих потребностей (по А.Маслоу).

     Ценности – запросы общества, зависящие от уровня образования и общей культуры общества.

Запросы – это потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. А товар – это все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность. К товару относят не только физические объекты, но и услуги, места, организации и идеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: