Понятие маркетинговых стратегий. Взаимодействие маркетинговых целей и стратегий

         Стратегия маркетинга позволяет организации противостоять против разного рода неблагоприятных воздействий со стороны внешней среды в долгосрочном периоде времени. Однако создать абсолютно точную процедуру формирования стратегии маркетинга очень сложно из-за противоречия разных внутренних характеристик организации и разнообразия внешних воздействий.

 

 Стратегия  представляет собой систему управленческих решений, определяющих

перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы ее

деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов

для достижения поставленных целей

          По форме       По содержанию    Главная задача
Разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т.д. Модель действий, инструмент для достижения целей организации Достижение конкурентных преимуществ и рентабель-ности организации

 

          Рис. 12. Основные характеристики понятия «стратегия» в целеполагании организации.

 

В общем виде стратегии могут быть классифицированы следующим образом:

- корпоративные  стратегии (являющиеся общими для организации);

- функциональные  стратегии, примерами которых могут быть

стратегии исследований, стратегия управления персоналом и др.;

- стратегии по направлениям  деятельности организации (стратегии бизнеса).

    На разработку стратегии помимо потенциала организации влияет ряд факторов, среди которых важнейшими являются миссия и цели организации, состояние рынка, конкурентные преимущества, организационная культура, продукция, компетентность высшего менеджмента и уровень его притязаний.

Краеугольными вопросами разработки стратегий являются:

    - какие произошли и в чем состоят изменения по внешней среде

    (как изменился рынок по объему, структуре и др. характеристикам, каково поведение на рынке конкурентов, что в их действиях может нести угрозу, как ведут себя поставщики и др.);

    - в каком направлении должна развиваться товарная политика организации, с тем, чтобы в большей степени соответствовать требованиям рынка (каков спрос на товар и какова динамика его изменения; какой товар приносит основную массу прибыли, а какой является убыточным; какой товар следует разрабатывать и какими характеристиками он должен обладать; какие следует использовать методы ценообразования и др.);

    - в каком  направлении должно идти развитие организации  (какие виды деятельности развивать, какие цели определены на перспективу, какие необходимы ресурсы и как их распределить наилучшим образом, каковы источники ресурсов и др.);

 

    - как  сделать реальным новое состояние организации (как осуществить намеченные цели, какие изменения в организации необходимо провести, какие методы при этом использовать и др.).

 

 

 

               Рис. 13. Методика разработки маркетинговых стратегий.

 

                                                                                                          Таблица 9

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: