Классификация и характеристика товаров основных товарных групп

 

№  п/п Критерий различия товаров Группы товаров Категории товаров в зависимости от группы Примеры
1          2          3           4           5
 1 Различный харак-тер потребления. Различное отно-шение к этим то-варам и специфи-ке предъявляемых требований (к способам прода-жи, обслужива-ния, снабжения запчастями и т.д.) 1.1. Потребитель- ские товары (товары личного потребления) 1.2. Товары про-изводственного назначения 1.1.1. Изделия длительного пользования     1.1.2. Изделия краткосрочного пользования   1.1.3. Услуги     1.2.1. Основное оборудование   1.2.2. Вспомога- тельное оборудо- вание   1.2.3. Узлы и агрегаты   1.2.4. Основные материалы   1.2.5. Вспомога-тельные материа-лы и сырье Автомобили Холодильники Мебель Одежда   Продукты питания Моющие средства Санитарно-гигиенические средства   Транспортные услуги Туризм Гостиничное и ресторанное обслуживание   Производственные линии, печи   Компрессоры, вентиляторы, вытяжки и пр.   Комплектующие, запчасти   Продукты питания     Необходимые дополняющие к блюдам – соль, лед    
2 В зависимости от характера покупа-тельского поведе- ния потребителей 2.1. Товары повседневного спроса 2.2. Товары предварительно-го выбора 2.3. Товары особого спроса 2.4. Товары пассивного спроса 2.1.1. Основные товары     2.1.2. Товары им-пульсной покупки   2.1.3. Товары для экстренных случаев              -            -             -              Продукты питания Транспортные услуги   Цветы Сувениры   Средства индиви-дуальной защиты Определенные группы лекарств   Одежда Мебель Сложная бытовая техника Марки дорогих модных товаров Автомобили пре-стижных марок   Кладбищенские участки Страховые полисы (страхование) Энциклопедии
3 В зависимости от возможностей самого товара (услуги) на уровне разработки 3.1. Товар по замыслу 3.2. Товар в реальном исполнении 3.3. Товар с подкреплением Существует как идея (опытный образей), направ-ленная на полу-чение выгоды потребителю   Конкретный товар (услуга)     Конкретный товар (услуга)+комплекс дополнительных услуг Пробный экземп-ляр (как правило, в единичном исполнении)   Любой товар (ус-луга), представлен-ный на рынке   Товар (услуга) с комплексом дополнительных возможностей

 

    Товарный знак, упаковка и маркировка товара.

 

    Большое значение в настоящее время уделяется стилю всей организации, в основе которого лежит товарный знак, а также упаковка и маркировка товара.

    Существует несколько определений товарного знака.

    Товарный знак  (ТЗ) – это зарегистрированное в установленном порядке  обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его организацию – производителя.

    ТЗ  представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел, принимаемый как средство индивидуализации производителя ТЗ (также может рассматриваться как торговая марка или фирменный знак).

    ТЗ – это основа для рекламы, однако, в свою очередь, он сам нуждается в рекламе (для устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания ТЗ), в сочетании с которой представляет собой важное средство конкуренции.

    Разработка упаковки товара – важная составляющая в представлении товара на рынке.

    Упаковка – это внутренняя  (непосредственное вместилище товара) и внешняя  оболочка товара (предназначена для защиты внутренней упаковки, обычно удаляется при подготовке материала к непосредственному использованию).

    Различают и такой вид упаковки, как тара (транспортная упаковка), которая предназначена для хранения, идентификации и (или) транспортировки товара.

    Из всех возможных  целей упаковки  основных две:

    1) Предохранение товара от повреждений.

    2) Реклама товара как средство стимулирования и формирования спроса.

    Основные  функции упаковки:

    1. Вмещение и замещение товара.

    2. Облегчение использования товара.

    3. Средство коммуникации с потребителем (инструкция по эксплуатации товара).

    4. Содействие сегментации рынка.

    5. Содействие работе каналов сбыта.

    6. Средство формирования новой продукции, ее образа.

 

    Разработка упаковки товара требует прохождения ряда последовательных этапов (табл. 11):

    - разработку базовой концепции упаковки;

    - разработку конструкции и дизайна упаковки;

    - испытания упаковки.

 

    Важная часть стратегии проектирования и использования упаковки – маркировка товаров  с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и прочих подобных средств.

 

 

                                                                                                       Таблица 11

 

    Характеристика этапов разработки упаковки товара

 

 

  Этапы разработки    Упаковки товара                      Характеристика этапов
I. Разработка концепции упаковки Определяются основные принципы упаковки и ее роль, например: 1. Обеспечение наиболее надежной защиты товара. 2. Четкая информационная направленность на покупателя.
II. Разработка конструкции и дизайна упаковки Принимаются решения о: 1. Наличии торгового знака 2. Размере упаковки 3. Материале 4. Форме 5. Цвете 6. Текстовом оформлении и т.д.
III. Испытания упаковки Целью испытаний новой упаковки является определение, отвечает ли упаковка требованиям условий эксплуатации, благоприятно ли упаковка воздействует на покупателей, нравится ли она посредникам.

Штрих-код


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: