Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |
Зачтено | Не зачтено | ||
Первый этап (уровень) | Знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения, объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения, место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования, взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права, классификацию правовых систем, основы организации и проведения педагогических исследований | Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения, объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения, место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования, взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права, классификацию правовых систем, основы организации и проведения педагогических исследований | Не знает на удовлетворительном уровне процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения, объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения, место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования, взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права, классификацию правовых систем, основы организации и проведения педагогических исследований |
Второй этап (уровень) | Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в процессе научно-исследовательской работы, организовать и провести педагогическое исследование | Умеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в процессе научно-исследовательской работы, организовать и провести педагогическое исследование | Не умеет на удовлетворительном уровне применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в процессе научно-исследовательской работы, организовать и провести педагогическое исследование |
Третий этап (уровень) | Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыками организации и проведения педагогических исследований | Владеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыками организации и проведения педагогических исследований | Не владеет на удовлетворительном уровне методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыками организации и проведения педагогических исследований |
Показатели сформированности компетенции для всех форм обучения:
«зачтено» выставляется, если студент усвоил материал по программе дисциплины, способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки;
«не зачтено» выставляется, если студент не усвоил материал по программе дисциплины, не способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки.
При очной и заочной формах обучения в результате оценивания выставляется оценка за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей (разделов дисциплины), перечисленных в содержании рабочей программы.
Шкалы оценивания для очной и заочной форм обучения (зачет):
«зачтено»
«не зачтено»
Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Этапы освоения | Результаты обучения | Компетенция | Оценочные средства |
1-й этап
Знания
| Знать: объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения, место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования, необходимые для понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, формирования нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону, достаточного уровня профессионального правосознания | ОК-1 | вопросы для устного опроса, тестовые задания |
Знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения, принципы сравнительного правоведения, классификацию правовых систем, методы, способы и средства развития интеллектуального и общекультурного уровня. | ОК-3 | вопросы для устного опроса, тестовые задания | |
Знать: источники и принципы сравнительного правоведения, взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права, классификацию правовых систем, русский и иностранный языки, необходимые для делового общения | ОК-4 | вопросы для устного опроса, тестовые задания | |
Знать: источники и принципы сравнительного правоведения, место и роль сравнительного правоведения в обществе, взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права, требования к разработке нормативных правовых актов | ПК-1 | вопросы для устного опроса, тестовые задания | |
Знать: источники сравнительного правоведения, взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права, виды и правила толкования нормативных правовых актов | ПК-7 | вопросы для устного опроса, тестовые задания | |
Знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения, объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения, место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования, взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права, классификацию правовых систем, теорию и методику преподавания юридических дисциплин | ПК-12 | вопросы для устного опроса, тестовые задания | |
Знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения, объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения, место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования, взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права, классификацию правовых систем, основы организации самостоятельной работы обучающихся | ПК-13 | вопросы для устного опроса, тестовые задания | |
Знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения, объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения, место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования, взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права, классификацию правовых систем, основы организации и проведения педагогических исследований | ПК-14 | вопросы для устного опроса, тестовые задания | |
2-й этап
Умения | Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, сущности и социальной значимости своей будущей профессии, для оценки коррупционного поведения, содействия его предупреждению и пресечению | ОК-1 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме |
Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в процессе научно-исследовательской работы, применять методы, применять способы и средства развития интеллектуального и общекультурного уровня | ОК-3 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме | |
Уметь: применять полученные знания для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы, свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | ОК-4 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме | |
Уметь: применять полученные знания для использования в процессе правотворчества | ПК-1 | задачи, практические задания | |
Уметь: применять полученные знания для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы, применять правила толкования нормативных правовых актов | ПК-7 | задачи, практические задания | |
Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в процессе научно-исследовательской работы, применять теорию и методику преподавания юридических дисциплин | ПК-12 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме | |
Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в процессе научно-исследовательской работы, организовать самостоятельную работу обучающихся | ПК-13 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме | |
Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в процессе научно-исследовательской работы, организовать и провести педагогическое исследование | ПК-14 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме | |
3-й этап Владения (навыки / опыт деятельности) | Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыками уважительного отношения к праву и закону, достаточным уровнем профессионального правосознания | ОК-1 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме |
Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыками совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня | ОК-3 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме | |
Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыками делового общения на русском и иностранном языках | ОК-4 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме | |
Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыками разработки нормативных правовых актов | ПК-1 | задачи, практические задания | |
Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыками толкования нормативных правовых актов | ПК-7 | задачи, практические задания | |
Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыками преподавания юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне | ПК-12 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме | |
Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыками управления самостоятельной работой обучающихся | ПК-13 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме | |
Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыками организации и проведения педагогических исследований | ПК-14 | задачи, практические задания, занятие в интерактивной форме |