Оценочные средства и критерии оценивания

 

Вопросы для устных опросов

Критерии оценки:

«зачтено» выставляется, если ответ студента на вопрос полный и правильный (возможны некоторые несущественные ошибки);

«не зачтено» выставляется, если студент отказывается от ответа, либо не знает содержание вопроса.

 

Вопросы для устных опросов – Приложение 1.

 

 

Тестовые задания

Критерии оценки:

 «зачтено» выставляется студенту, если правильные ответы на вопросы составляют от 40 до 100 %;

«не зачтено» выставляется студенту, если правильные ответы на вопросы составляют менее 40 %.

Тестовые задания – Приложение 2.

 

 

Задачи

Критерии оценки:

– «зачтено» выставляется, если студент решил задачу полностью, при этом решение задачи аргументированное и правильное (возможны некоторые несущественные ошибки), то есть студентом продемонстрирована способность преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки;

– «не зачтено» выставляется, если студент не решил задачу, либо решил задачу не полностью, либо решил задачу неправильно, то есть студентом продемонстрирована неспособность преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки.

 

Задачи – Приложение 3.

 

 

Практические задания

Критерии оценки:

– «зачтено» выставляется, если студент выполнил задание полностью и правильно (возможны некоторые несущественные ошибки), то есть студентом продемонстрирована способность преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки;

– «не зачтено» выставляется, если студент не выполнил задание, либо выполнил его не полностью, либо выполнил его неправильно, то есть студентом продемонстрирована неспособность преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки.

 

Практические задания – Приложение 4.

Занятия в интерактивной форме

Критерии оценки:

– «зачтено» выставляется, если студент принял участие в занятии в интерактивной форме и в процессе его проведения им продемонстрирована способность преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки;

– «не зачтено» выставляется, если студент отказывается от участия в занятии в интерактивной форме, либо в процессе интерактивного занятия им продемонстрирована неспособность преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки.

 

Сценарии занятий в интерактивной форме – приложение 5.

 

 

Вопросы для зачета

 

1. Различные подходы к пониманию сравнительного правоведения.

2. Сравнительное правоведение как наука.

3. Объект сравнительного правоведения.

4. Предмет сравнительного правоведения и его соотношение с объектом сравнительного правоведения.

5. Источники сравнительного правоведения.

6. Принципы сравнительного правоведения.

7. Основные цели и функции сравнительного правоведения как науки.

8. Научная и практическая значимость сравнительного правоведения.

9. Соотношение сравнительного правоведения со сравнительно-правовым методом.

10. Сравнительное правоведение и национальное право.

11. Сравнительное правоведение и международное право.

12. Вопросы взаимосвязи и взаимодействия международного и национального права в системе сравнительного правоведения.

13. Место и роль сравнительного правоведения как науки в обществе.

14. Место и роль сравнительного правоведения как учебной дисциплины в системе юридического образования.

15. Возникновение сравнительного правоведения и его развитие до XX века.

16. Развитие сравнительного правоведения в XX веке.

17. Современный этап развития сравнительного правоведения в мире.

18. Сравнительное правоведение в России в современный период.

19. Научная и практическая значимость изучения процессов формирования и развития идей сравнительного правоведения.

20. Методология сравнительного правоведения: общая характеристика.

21. Понятие и значение сравнения в юриспруденции.

22. Сравнительно-правовой метод – частнонаучный метод юридической науки.

23. Теория сравнительно-правового метода.

24. Общая характеристика системы видов сравнительно-правовых исследований.

25. Диахронное и синхронное сравнение как виды сравнительно-правовых исследований.

26. Внутреннее и внешнее сравнение как виды сравнительно-правовых исследований.

27. Микро- и макросравнение как виды сравнительно-правовых исследований.

28. Сравнение по уровням в зависимости от объектов как виды сравнительно-правовых исследований.

29. Нормативное и функциональное сравнение как виды сравнительно-правовых исследований.

30. Основные принципы сравнительно-правового исследования.

31. Особенности применения правил толкования нормативных правовых актов при проведении сравнительно-правового исследования.

32. Методика сравнительно-правового изучения и анализа национальных правовых систем.

33. Методика сравнительно-правового изучения и анализа международного права и национальных правовых систем.

34. Основные направления использования результатов сравнительно-правовых исследований.

35. Формы и способы использования методологии сравнительного правоведения для целей правотворчества.

36. Особенности разработки нормативных правовых актов с применением сравнительно-правового метода.

37. Использование методологии сравнительного правоведения в процессе научно-исследовательской работы.

38. Правовая карта мира – основной предмет изучения сравнительного правоведения.

39. Правовая система – основное понятие сравнительного правоведения.

40. Научная и практическая значимость классификации правовых систем.

41. Критерии классификации основных правовых систем современности.

42. Факторы, оказывающие влияние на классификацию правовых систем.

43. Правовая семья – специфическая категория сравнительного правоведения.

44. Проблемы типологизации правовых семей.

45. Научная и практическая значимость типологизации правовых семей.

46. Формирование и распространение романо-германской правовой семьи.

47. Характерные черты романо-германской правовой семьи.

48. Характерные черты системы права романо-германской правовой семьи.

49. Особенности правовых систем стран французской правовой группы.

50. Особенности правовых систем стран германской правовой группы.

51. Особенности правовых систем Скандинавских стран.

52. Особенности правовых систем стран Латинской Америки.

53. Особенности правовой системы Японии.

54. Формирование и распространение англосаксонской правовой семьи.

55. Характерные черты англосаксонской правовой семьи.

56. Характерные черты системы права англосаксонской правовой семьи.

57. Особенности правовой системы Англии.

58. Особенности правовой системы США.

59. Формирование и распространение религиозной правовой семьи.

60. Характерные черты религиозной правовой семьи.

61. Характерные черты системы права религиозной правовой семьи.

62. Характерные черты традиционной правовой семьи.

63. Особенности правовых систем мусульманских стран.

64. Формирование и распространение социалистической правовой семьи.

65. Характерные черты социалистической правовой семьи.

66. Характерные черты системы права социалистической правовой семьи.

67. Особенности правовых систем социалистических стран Азии.

68. Особенности правовой системы Кубы.

69. Особенности правовых систем постсоциалистических стран.

70. Особенности правовой системы России постсоветского периода.

 

Билет для зачета включает два вопроса.

Примерный образец билета для зачета по дисциплине

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА

 

программа магистратуры

 

Дисциплина

Сравнительное правоведение

 

Билет для зачета №1

 

1. Предмет сравнительного правоведения и его соотношение с объектом сравнительного правоведения.

2. Основные принципы сравнительно-правового исследования.

 

Зав. кафедрой                                          ________/________

 

Второй вопрос в билете предполагает оценивание не только теоретических знаний студента, но и его способности применить эти знания в практической деятельности юриста. В приведенном примере: после изложения содержания вопроса студенту может быть предложено, например, оценить потенциальную сравнимость правил действия уголовных кодексов РФ и Украины в пространстве для цели разработки проекта Федерального закона, направленного на исключение возможности юрисдикционных коллизий.

 

Критерии оценки:

– «зачтено» выставляется, если студент усвоил материал по программе дисциплины, способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки;

– «не зачтено» выставляется, если студент не усвоил материал по программе дисциплины, не способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки.

 

Комплект билетов для зачета  – Приложение 6.

 


Приложение 1.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: