Место практики / НИР в структуре ООП

Экономика

 

Программа магистратуры

Управление социально-экономическим развитием территорий

 

Для студентов 2 курса очной формы обучения

 

МАГИСТРАТУРА

 

Составители:

Лапушинская Г.К., д.э.н. профессор

 ________________

Баженова Т.Ю., к.э.н., доцент

 _______________

 

2019 г.


1. Информация о учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков     

Направление 38.04.01 Экономика,

Целью учебной практики пополучению первичных профессиональных умений и навыков (далее учебная практика) является получение первичных профессиональных умений и навыков; закрепление знаний по дисциплинам профессиональной подготовки, формирование навыков практического использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных экономических задач с учетом организации процессов управления социально-экономическим развитием территории, приобретение практических
профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по
важнейшим направлениям деятельности магистра экономики.

Задачами учебной практики являются

▪ формирование целостного восприятия общей картины теоретической
подготовки будущего магистранта в сфере анализа и оценки поведения органов власти различных уровней и хозяйствующих агентов, их затрат и результатов, функционирующих рынков, финансовых и информационных потоков;

▪ развитие у магистрантов комплексного системного экономического
мышления;

▪ закрепление общих представлений магистрантов о принципах и законах
социально-экономического развития территории, знаний по дисциплинам
профессиональной подготовки;

▪ раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

▪ освоение работы по поиску разнообразных источников информации;

▪ закрепление навыков расчета наиболее важных экономических показателей;

▪ решение комплексных экономических задач междисциплинарного характера.

 

Время проведения практики:

курс 2, семестр 4, сроки проведения – 2 недели согласно графика учебного процесса

 

1 Вид практики Учебная  практика
2. Тип практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
3. Способ проведения Стационарная, выездная
4. Форма проведения Дискретная
5. Форма отчетности Дифференцированный зачет (с оценкой)







Планируемые результаты обучения при прохождении практики / НИР

Формируемые компетенции Требования к результатам обучения В результате прохождения практики / НИР студент должен:
ОК-2готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Промежуточный уровень Владеть: Навыками учета факторов и ситуаций, в которых возникает ответственность у лица принимающего решения Уметь: самостоятельно структурировать учебный материал и информацию в сфере управления социально-экономическим развитием территории   Знать: требования к постановке целей и задач при рассмотрении проблемы  
ОК-3готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Промежуточный уровень Владеть: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности    Уметь: самостоятельно ставить задачи по самосовершенствованию   Знать: требования к личностным качествам в процессе деловых и научных коммуникаций и приемы саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний  
ОПК-1готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности Промежуточный уровень Владеть: коммуникативными навыками в сфере управления социально-экономическим развитием территории В Уметь: распознавать и продуктивно использовать: адекватную формулу речевого этикета в профессиональной сфере, работать с текстом в соответствии с алгоритмом извлечения информации. Осуществлять публичные выступления на русском языке Знать: поведенческие модели и сложившуюся картину мира носителей языка основные различия письменной и устной речи, основные факты истории, Основные понятия теории и практики коммуникации на русском языке
ОПК-2готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Промежуточный уровень Владеть: навыками вербального и невербального общения В Уметь: применять методы деловой и научной коммуникаций, с учетом социальных этнических и конфессиональных особенностей собеседников Знать: различия формальных и неформальных коммуникаций, диалоговые модели и особенности их использования в различных ситуациях.
ОПК-3способность принимать организационно-управленческие решения Промежуточный уровень Владеть: навыками выявления реальных проблем и противоречий современной системы управления  Уметь: применять теоретические знания для анализа организации профессиональной деятельности в органах власти, выявления проблем и формирования вариантов их решения Знать: Организационные особенности процесса разработки и реализации управленческих решений в органах власти, основные положения координации деятельности, организации надзора и контроля, информационного обеспечения
ПК-2способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Промежуточный уровень Владеть: методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований Уметь: осуществлять выбор источников информации для анализа актуальности и перспектив научных исследований Знать: актуальные проблемы научных исследований в области управления социально-экономическим развитием территорий
ПК-3способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Промежуточный уровень Владеть: навыками проведения самостоятельных научных исследований   Уметь: Выявлять основные этапы научно-исследовательской работы   Знать: основные требования к информации, методы и инструментальным средствам, согласно нормативно правовым актам, включенным в Перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей согласно функционально-квалификационным требованиям  
ПК-4способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Промежуточный уровень Владеть: навыками анализа и формирования заключений по исследуемой теме   Уметь: разрабатывать информационно-аналитические документы по исследуемой тематике   Знать: требования к подготовке докладов и презентаций, нормативно правовые акты, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей согласно функционально-квалификационным требованиям  

3. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели.

Место практики / НИР в структуре ООП

Согласно ФГОС ВО по направлению 38.04.01 Экономика Учебная практика пополучению первичных профессиональных умений и навыков относится к вариативной части образовательной программы и реализуется в четком соответствии с действующим образовательным стандартом и Положением об организации и проведении практики студентов Тверского государственного университета

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков закрепляет знания, умения и навыки полученные в процессе изучения следующих курсов: Б1.Б.01.04 Методы принятия управленческих решений; Б1.В.ДВ.05.01 Имидж территории в электронных СМИ; Б1.В.01.01 Методология научного исследования; Б1.Б.01.05 Деловые и научные коммуникации, а также на научном семинаре "Вопросы общественного участия в управлении социально-экономическим развитием территории".

В процессе прохождения практики студенты-магистранты должны научиться находить, анализировать и обобщать информацию, знание которой необходимо для исполнения должностных обязанностей согласно функционально-квалификационным требованиям, определенным для отраслевой группы должностей структурной единицы органа власти, где проходит учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков студент.

Данная практика формирует базу для последующего прохождения преддипломной практики, а также для подготовки к сдаче и сдаче государственного экзамена, подготовке к защите и защите выпускной квалификационной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: