УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор _________ А.В. Лыков
10.01.2019
Должностная инструкция № 16
менеджера по мотивации персонала
г. Тюмень 10.01.2019
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность менеджера по мотивации персонала Общество с ограниченной ответственностью «______» (далее – Общество).
1.2 Менеджер по мотивации персонала относится к категории специалистов.
1.3. Менеджер по мотивации персонала назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором Общества по представлению директора по персоналу. 1.4. Менеджер по мотивации персонала подчиняется непосредственно директору по персоналу.
1.5. Во время отсутствия менеджера по мотивации персонала его должностные обязанности выполняет лицо, назначаемое в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность.
1.6. В своей деятельности менеджер по мотивации персонала руководствуется: Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами Общества, методическими материалами по вопросам труда и социального развития, правилами и нормами охраны труда, уставом Общества, приказами и распоряжениями генерального директора, настоящей должностной инструкцией.
1.7. На должность менеджера по мотивации персонала назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в сфере управления персоналом (экономики, финансов, статистики) и стаж работы не менее 2 (двух) лет в сфере кадрового администрирования, разработки мотивационных программ, расчета систем оплаты труда.
1.8. Менеджер по мотивации персонала должен знать:
– трудовое законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов нормирования, организации оплаты и стимулирования труда;
– современные концепции управления персоналом;
– организационную и штатную структуру Общества;
– конъюнктуру рынка труда;
– систему показателей эффективности деятельности, методы их анализа и учета;
– квалификационные характеристики работ, профессий рабочих и должностей служащих и руководителей;
– порядок тарификации, установления разрядов оплаты труда рабочим и должностных окладов служащим и руководителям, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате;
– формы и системы оплаты труда, материального и нематериального стимулирования,
– методы нормирования труда, порядок разработки нормативов по труду, положений о премировании;
– методы изучения и проектирования трудовых процессов, использования рабочего времени;
– методы оценки уровня организации труда, производства и управления, определения экономической эффективности мероприятий по их совершенствованию;
– методы и технические средства, применяемые при исследовании затрат рабочего времени, приемов труда, анализа обоснованности установленных норм.
– порядок составления отчетности по совершенствованию системы оплаты и стимулирования труда;
– принципы разработки систем мотивации персонала;
– современные принципы и технологии построения компенсационных пакетов, схемы материальных и нематериальных вознаграждений, и способы их адаптации к потребностям компании;
– методы оценки сотрудников, проведения оценочных процедур;
– передовой отечественный и зарубежный опыт организации, оплаты труда и управления;
– особенности документооборота в организации и основы кадрового делопроизводства;
– порядок разработки локальных нормативных актов, утверждения положений о подразделениях, должностных инструкций работников;
– методы обработки информации с применением современных технических средств;
– основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
– основы экономики труда;
– порядок заключения тарифных соглашений, коллективных договоров;
– основы менеджмента и маркетинга;
– основы физиологии, психологии и социологии труда, технической эстетики и эргономики;
– этику делового общения;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, производственной гигиены и санитарии.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Должностными обязанностями менеджера по мотивации персонала являются:
2.1. Разработка и внедрение схем оплаты труда для всех категорий сотрудников Общества во взаимосвязи с их индивидуальными достижениями, ведение учета изменений зарплатной политики и бонусных программ.
2.2. Разработка политики и процедур материальных и нематериальных компенсаций и поощрений.
2.3. Обеспечение необходимой экспертизы в области определения уровня и схемы оплаты труда и поощрений для новых сотрудников, новых должностей и позиций.
2.4. Изучение систем оплаты труда, бонусных программ, систем компенсаций и бенефитов в компаниях-конкурентах, анализ их соответствия требованиям рынка труда, уровню жизни в регионах, где компания ведет бизнес.
2.5. Сбор и анализ информации о схемах компенсационных выплат, формирование по ним информационной базы данных.
2.6. Изучение и анализ эффективности существующих нормативов и тарифов оплаты труда, осуществление деятельности по оптимизации системы оплаты труда с целью достижения его максимальной эффективности.
2.7. Выполнение необходимых расчетов по определению эффективности мероприятий, направленных на совершенствование системы компенсаций и бонусов, разработка предложений по своевременной корректировке системы мотивации персонала и внесение их на рассмотрение непосредственному руководителю.
2.8. Изучение отечественного и зарубежного опыта создания и функционирования систем мотивации сотрудников, совершенствования оплаты и стимулирования труда, разработка предложений по его использованию в компании.
2.9 Оказание структурным подразделениям Общества методической, консультационной и практической помощи по внедрению новых нормативов труда, бонусных и компенсационных схем.
2.10. Разработка и внедрение программ нематериального стимулирования сотрудников. 2.11. Выявление степени удовлетворенности сотрудников Общества системой мотивации, компенсаций и поощрений, установление контакта и эффективное взаимодействие с сотрудниками всех подразделений организации с целью получения наиболее результативной обратной связи.
2.12. Обеспечение взаимодействия Общества с провайдерами, предоставляющими услуги в области компенсаций и поощрений.
2.13. Поддержание уровня квалификации, достаточного для надлежащего выполнения должностных обязанностей.
3. ПРАВА
Менеджер по мотивации персонала имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, имеющими отношение к непосредственной компетенции менеджера по мотивации персонала.
3.2. Участвовать в обсуждении проектов решений, принимаемых руководством Общества по вопросам, относящимся к компетенции менеджера по мотивации персонала
3.3. Представлять на рассмотрение руководства Общества предложения по совершенствованию мотивационных схем.
3.4. Запрашивать и получать в структурных подразделениях Общества информацию, необходимую для решения возложенных на него задач.
3.5. Согласовывать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Участвовать в организации и проведении совещаний, по вопросам, отнесенным к его компетенции,
3.7. Проходить переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством и локальными нормативными актами организации.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим трудовым, административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных Российской Федерации.
4.4. За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, конфиденциальной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей. 4.5. За предоставление руководству Общества недостоверной информации, касающейся выполнения должностных обязанностей.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 10 января 2019 г. № 17.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела кадров ______________ И.В. Смолина 11.01.2019
С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Менеджер по мотивации персонала ______________ С.Н. Банников 12.01.2019
Работу и отдых работников общественного питания в течение месяца, недели, рабочего дня регулируют рабочими графиками.
При составлении графиков выхода на работу учитывают продолжительность и специфику работы данного предприятия, изучают поток посетителей, характер обслуживания. При этом руководствуются правовыми нормами, определяющими продолжительность рабочего дня для различных групп работников. Для работников производства график составляет заведующий производством, для работников торгового зала — метрдотель. Графики утверждает директор.
В предприятиях общественного питания используют следующие виды графиков: линейный (сменный), ступенчатый (скользящий), график суммированного месячного (недельного) учета рабочего времени, двухбригадный, график неполного и прерывного рабочего дня и комбинированный. При работе над графиками студент должен руководствоваться Трудовым Кодексом РФ. График выхода на работу поваров цеха представляют в виде табл.1.
Пример Графика выхода на работу поваров (наименование цеха) Таблица 1.
| № п/п | Профессия | Разряд | Дни месяца | Количество отработанных часов за месяц | Время обеда | |||
| 1 | 2 | … | 31 | |||||
| 1. | Повар | 5 | 8.30/15.30 | В | 161 | 14.30/15.00 | ||
| 2. | Повар | 4 | 13.00/24.00 | В | 161 | 16.30/17.00 | ||
| 3. | Повар | 4 | В | 13.00/24.00 | 150 | 16.30/17.00 | ||
| 4. | Повар | 4 | В | 9.00/21.00 | 150 | 14.30/15.00 | ||






