В первое практическое занятие включено: питание и кормление пациента, контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроки хранения пищевых продуктов, контроль за посещением пациентов и передачей продуктов, составление порционного требования, технология выполнения простой медицинской услуги, кормление тяжелобольного пациента из ложки и поильника.
Во второе практическое занятие включено: виды искусственного питания, питание через назогастральный зонд, через гастростому, парентеральное питание, уход за гастростомой.
Критерии оценки выполнения практических заданий. Задания для самоподготовки и контроля, контрольные практические задания, тестовые задания, 4 приложения.
Внимание студентов акцентируется на этико-психологических аспектах их будущей профессиональной деятельности.
Квалификационные требования
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
· Организовать питание пациентов в стационаре.
· Осуществить сестринские вмешательства при удовлетворении потребностей пациента в питании на примере клинических ситуаций. Составить порционное требование.
знать:
· Основы рационального и диетического питания. Характеристику основных лечебных столов. Стандартные диеты. Виды искусственного питания, показания к его применению, основные питательные растворы. Возможные проблемы пациента (снижение аппетита, дефицит знаний о назначенной диете и т.д.).
· Технологию выполнения простых медицинских услуг. Кормление тяжелобольного пациента из ложки и поильника, через назогастральный зонд, гастростому, парентеральное питание.
При изучении данной темы формируются следующие профессиональные и общие компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.5. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 4.6. | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. |
ПК.4.7. ПК4.10. | Обеспечивать инфекционную безопасность. Владеть основами гигиенического питания. |
ПК 4.12. | Осуществлять сестринский процесс |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Лекция. Основные принципы лечебного питания. ведение документации