Социально-психологический подход

В арсенале школьного психолога должна быть литература для родителей, способы построения образовательного маршрута ребенка (см. работы И.А. Хоменко), ресурсы интернет-образования (обучение, досуг, музейная педагогика, дополнительное образование), приличная современная обучающая видеотека.

Нужно активно внедрять различные виды информирования: памятки, листовки, буклеты, благодарственные письма, отчеты перед родителями, публикации в СМИ, вечера вопросов и ответов. Что может содержаться в таком буклете? Самая разная информация: от сценария детского праздника до перечисления возможностей города для развития ребенка. Или, например, схема самоисследования образовательной среды семьи.

Всегда следует помнить, что перед родителями психолог предстает в двух лицах: формальном (школьным работником) и неформальном (тактичным и внимательным собеседником).

Установлено, что люди чаще всего реагируют на проблемы других оценками, затем интерпретациями и так далее. Самый редкий тип реакции на трудности другого человека — это понимание. Это непросто, потому что требует от человека способности взглянуть на вещи глазами другого. Встать в позицию другого, взрослого или ребенка, тем труднее, чем больше дистанция и чем меньше принятие.

Работая с семьей, школьные психологи стремятся к родительскому «всеобучу». Обучение родителей обычно понимают как сообщение информации, которая сделает их компетентными воспитателями. Конечно, такая информация необходима. Но на общение родителей с детьми повлияют не столько знания, полученные на лекциях, сколько опыт, приобретенный в диалогическом общении с психологом.

 

Форма отчетности: РУКОПИСНЫЕ конспекты лекции высылать в ВК ( имя файла – 4П (ПП), ФИО студента, лекция 10 )

 

Литература

1. Гильбух Ю. З. Учитель и психологическая служба школы / Ю. З. Гильбух / Акад. пед. наук Украины, ин-т психологии; Науч. - практ. центр "Психодиагностика и дифференцированное обучение". - Киев: Ин-т психологии АПН Украины, 1993. - 132 с.

2. Головей Л. А., Грищенко Н. А. Психологическая служба в школе (в помощь лектору).—Л., 1987

3. Колеченко А. К. Психологическое обеспечение педагогического процесса в школе / А. К. Колеченко. - СПб.: СПбГУПМ, 1998. - 378 с.

4. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.— М., 1987.

5. Психологическая служба школы: учеб. пособие для студентов / М. К. Акимова [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Междунар. пед. акад., 1995. - 219 с.

6. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.—— М.: Просвещение, 1991.— 303 с

7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. —— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с: ил.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: